надежда пермякова
Конспект занятия «Накрываем стол к обеду» для воспитанников I ступени детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать навыки сервировки стола.
Задачи:
• Учить накрывать стол к обеду.
• Коррекция и развитие зрительного восприятия, памяти, речи посредством специальных заданий и упражнений.
• Воспитание культуры поведения за столом, эстетического вкуса.
Оборудование: столовые приборы для обеда, скатерти, цветы в вазе, салфетки, смайлики.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада вас у себя на занятии. Покажите мне пожалуйста, настроение с которым вы сегодня ко мне пришли.
Дети показывают смайлики.
Публикация «Конспект занятия „Накрываем стол к обеду“ для воспитанников I ступени детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель. Хорошо. Постараюсь сделать так чтобы в конце занятия у всех вас было только хорошее настроение. Сегодня на занятии мы продолжим тему этикета. Послушайте меня внимательно и скажите, кто из девочек вам понравился больше и почему?
Однажды в детской столовой я наблюдала, как девочки Снежана и Катя накрывали стол к обеду. Катя неторопливо вымыла руки с мылом, одела фартук и аккуратно повязала косынку. Снежана тоже быстро проделала все эти манипуляции и не заметила, что из-под косынки торчит непослушный локон. Она очень старалась сделать всё быстро, чтобы ребята вовремя приступили к обеду. Девочки расставили тарелки с хлебом чётко посередине стола и поспешили разносить борщ. Снежана так торопилась, что нечаянно окунула пальчик прямо в суп. Недолго думая, она донесла борщ до места, поставила его на стол, вытерла палец о чистый фартук и продолжила накрывать дальше. Но вот досада, борщ почему-то немного расплескался и попал прямо на фартук Снежаны. Девочка попробовала стереть рукой брызги с фартука, но сделала только хуже. Брызги размазались и оставили грязные полосы. Когда девочки разнесли первое, они пошли на раздачу вторых блюд. Снежана была очень целеустремлённой девочкой. Несмотря на неудачу с борщом, она старательно продолжала своё дежурство. С быстротой молнии летала девочка по столовой и поставила второе уже на два стола, пока Катя накрывала один стол. От старания девочка не заметила, как от локона отделился один волосок и попал прямо в тарелку, а на фартуке почему-то ещё добавилось пятен. Когда и салаты обрели на столе своё место, девочки принялись разносить компот. У Снежаны были такие «полные» стаканы, что брызги так и летели во все стороны, но она опять поставила больше стаканов, чем Катя, правда при этом часть компота почему-то попала не только на фартук, но и на столы. Осталось разнести ложки и вилки, и Снежана побежала за ними. Она быстро набрала нужное количество ложек, быстренько разложила их, беря за ту часть ложки, которую ребята будут опускать в борщ и заметила, что Катя всё ещё медленно раскладывает вилки на первый стол. «Давай помогу!» - сказала девочка и выхватив оставшуюся часть вилок, быстро побежала к столикам.
Воспитатель. Вот такую картину я однажды наблюдала, так кто же из девочек вам понравился больше и почему.
Дети делятся своими мнениями.
Воспитатель. Молодцы, я рада, что вы заметили все ошибки Снежаны. Сегодня вам предстоит накрыть правильно стол к обеду для всех воспитанников 1 смены. Надеюсь, вы не допустите ошибок, которые допустила девочка. Сейчас все тихо встаём, одеваемся и идём в столовую на практическую часть.
Практическая часть (перед началом сервировки повторить правила).
«Правила сервировки стола к обеду»
1. Стол рекомендуется застелить скатертью. Концы скатерти должны свешиваться вниз, на каждой стороне примерно на 25 см, однако она не должна доходить до сиденья стула примерно на см.
2. Тарелка с хлебом должна располагаться в центре стола, чтобы всем удобно было достать.
3. Столовые приборы должны размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам необходимо.
4. Тарелки с первым блюдом ставятся на стол так, чтобы край тарелки был удален на сантиметр от края стола. Расстояние между тарелками должно быть 70-80см.
5. Тарелки со вторым блюдом ставятся на стол так, чтобы они стояли за тарелкой с первым блюдом, чуть правее и не соприкасались краями друг с другом.
6. Салаты расставляем рядом со вторыми блюдами, справа.
7. Третье блюдо аккуратно ставится позади второго, при этом держать его нужно ближе к донышку, ни в коем случае нельзя брать за ту часть, которой обедающий будет касаться губами. Следует на глаз определить равномерную его расстановку.
8. Раскладывая ложки и вилки, нужно проследить, чтобы они образовали единую линию по зубчикам, или по основанию;
- приборы для основных блюд и закусок должны лежать спинкой вниз;
-салфетки располагаются в салфетнице справа от тарелки для хлеба.
Воспитатель. Молодцы, посмотрите, как красиво сегодня вы накрыли столы к обеду! Я думаю, что и ребята, которые сейчас придут обедать тоже это отметят. Спасибо вам за работу! Сегодня вы определённо заслужили первыми начать обед! А знаете почему у Вас на лицах улыбки?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель. Молодцы, когда делаешь что-то приятное для других, всегда настроение радостное! Так что я сдержала своё слово и постаралась, чтобы к концу занятия у всех было только радостное настроение! А сейчас рассаживаемся за свои столы! Приятного аппетита!