Ксения Георгиева
Конспект занятия на улице для детей раннего возраста по познанию объектов живой и неживой природы «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы зимой»
Цель: обобщить знания детей о птицах
Задачи:
Обучающие: способствовать эмоциональному отклику на содержание стихотворения
Развивающие: развивать связную речь
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, прослушивание музыкальных записей, изготовление кормушки (с родителями, разучивание подвижной игры: «Птички»
Публикация «Конспект занятия на улице для детей раннего возраста по познанию объектов живой и неживой природы „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Неживая природа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: кормушка, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки, конверт
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Занятие начинается в группе
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает конверт) Спрашивает: «Вы хотите узнать, что в нём?»
Д. Да
В. Давайте посмотрим, начинает читать
«Здравствуйте ребята, я крокодил и зовут меня Тотоша. Вы мне очень понравились, вы такие добрые и послушные детки, поэтому я решил сделать вам подарок. Когда вы пойдете гулять на улице вас будет ждать сюрприз. Удачи и до новых встреч, Тотоша!»
В. Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет? Тогда пойдемте одеваться на улицу.
Сопровождение одевания стихотворением:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто
Основная часть:
Занятие продолжается на улице.
В. Ребята, посмотрите вокруг, где же нас ждет сюрприз.
Молодцы! Вот такой подарок, нам оставил Тотоша.
Вы знаете, что это такое?
Д. Кормушка
В. Правильно, а из чего она сделана?
Д. (ответы детей)
Рассматривание кормушки, сопровождение рассказом воспитателя:
Кормушка сделана из дерева, у неё есть дно, куда насыпают корм для птичек. Есть крыша (показывает, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё есть верёвочки, за которые подвешивают кормушку на дерево. Птички летают высоко, поэтому так им будет легче увидеть корм.
В. А для чего нужна кормушка?
Д. (ответы детей)
В. Молодцы! Тотоша подарил нам кормушку, что бы мы кормили птичек.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
А. Яшин
Воспитатель предлагает взять детям заранее приготовленный корм для птиц и насыпать в кормушку по очереди.
В. Завтра на прогулке мы посмотри, склевали ли птички корм, который мы им насыпали.
Заключительная часть:
Тотоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку для птиц корм.
В. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра: «Воронята»