Оксана Якимычева
Конспект занятия «Здравствуй, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
-закрепить знания сенсорных эталонов (оттенки цвета).
-закрепить навык выразительного чтения стихов.
-учить работать в подгруппах.
Ход занятия
-Делим детей на подгруппы (желтый квадрат-остаются с воспитателем, белый -идут играть).
-Подойдите ребята те, у кого желтый квадрат.
-Я вас приглашаю на занятие по ознакомлению с природой.
-Как вы думаете, о каком времени года будет идти речь, если у вас квадрат желтого цвета (осень)
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-А почему желтого цвета мы обозначим осень?
-Правильно ребята, а вот и сама осень к нам пришла в гости. (кукла-осень)
-Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется " А какая осень?"(богатая, щедрая, урожайная, желтая, красивая).
-Вот видишь осень, как красиво говорили дети, как много о тебе знают.
-Осень : мне очень понравилось, как вы обо мне говорите.
-А еще осень сказала, что она пришла не одна.
-Она привела с собой друзей-месяцев. (выходят месяцы).
-Ребята нам сейчас про них прочитают стихотворение. (дети читают стихотворение про сентябрь, октябрь, ноябрь и из кучки выбирают соответствующий месяц).
-Почему вы выбрали именно эту куклу?
-Сентябрь-это начало осени, обозначим ярко желтым цветом.
-Тогда Октябрь-середина осени, мы обозначим квадратом посветлее.
-А ноябрь-это конец осени, мы его обозначим квадратом самым светлым.
-Даша читала стихотворение о сентябре, с кем ты будешь раскладывать знаки, которые относятся к твоему месяцу.
-Ребята, а осень что-то мне говорит на ушко.
-Она мне говорит, что принесла осенние знаки. 9выкладываем знаки на круговой диаграмме времен года).
-А теперь давайте проверим.
-А теперь перевернем знаки (переворачиваем).
-Ребята, посмотрите на эти знаки, они похожи друг на друга, или чем-то отличаются?
-Что они обозначают?
-Как вы их распределили по месяцам?
-Осень, а у всех осенних знаков есть домик?
-Сейчас мы тебе его покажем (выкладываем).
- А теперь осень хочет попрощаться с вами ребята. Прошла ее пора.
-Как вы думаете, какое время года придет после осени (зима).
-Диалог осени и зимы.
-Индивидуальная оценка деятельности детей.