Ольга Милованова
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему :
«Всемирный день Земли»
для детей 6-7 лет
Воспитатель
подготовительной группы №2
Милованова О. А.
Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день Земли“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)
-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)
-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Живая – неживая природа»
(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)
Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).
- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
- Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)
- О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»
(Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку.
Физминутка.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?
- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)
1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.
7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,
8. Меньше пользоваться бумагой,
9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.
- Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.
Земля – наш единственный дом,
давайте не мусорить в нём!
Пусть каждый это поймёт,
если себе не враг:
Земля и без нас проживёт,
а мы без неё – никак!
Люди! Весь мусор на нашей планете
Вы оставляете вашим детям!
Не поленитесь, и уберите:
детям хороший пример покажите!
Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют коллективную работу «Посадим дерево». Обводят и вырезают по шаблону листья и приклеивают на заготовленный ствол.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наше дерево и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)
Давайте люди
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!