Дарья Александровна Сокорева
Конспект занятия «Веселая ферма» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отработка у детей на практике начальных конструктивных навыков из деревянного конструктора «Лесовичок «Солнечная ферма 5».
Задачи:
- формировать у детей умения строить заборчик, закрепляя брусочки плотно друг к другу;
- формировать у детей умения строить загон, плотно закрепляя все необходимые детали;
- развивать воображение, мышление, память;
- закреплять понятия: длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий;
- активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект занятия „Веселая ферма“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; рассматривание на прогулке зданий и сооружений; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Оборудование: набор деревянного конструктора «Лесовичок «Солнечная ферма 5», иллюстрации дома и загона.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я повстречала куклу Катю. (показ куклы) Она была очень расстроена. Давайте узнаем у нее что случилось? Здравствуй Катя, что у тебя случись? Почему ты плачешь Катя?
Кукла: Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.
Воспитатель: Животные? А какие животные у тебя убежали?
Кукла: Домашние, которые живут на ферме.
Воспитатель: Давайте мы поможем Кате, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки – лошадка, собачка, корова, свинка, овечка).
2 младшая группа- Ребята, смотрите я нашла наших животных!
Кто это? (лошадка) ребята а как лошадка скачет? (цок-цок)
А это кто? (утка) а как уточка крякает (кря-кря)
Смотрите, а кто же это? (корова) а как корова мычит? (му-му)
Смотрите тут кто-то еще спрятался за деревом, кто же это? (свинка) а как же она хрюкает? (хрю-хрю)
А это ребята овечка, она у нас как млеет (мееее).
Средняя группа – загадки
Я бегу куда хочу
Ребятишек прокачу
Иго-го! счастливый путь
Дать овса мне не забудь (лошадка)
Она плавает в пруду —
Без труда её найду
Говорит тихонько «кря»
И она, и вся семья! (утка)
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молока даёт. (корова)
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пятачок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это … (свинка)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!».
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её. (овечка)
- Какие вы молодцы! Всех животных нашли! Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать что бы животные больше не убежали? (построить заборчик)
Давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут. А прежде чем мы начнем строить мы немножко поиграем.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Конструирование «Заборчика»
- Отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик я вам сейчас расскажу. Ребята посмотрите какие брусочки у меня есть! Одни маленькие - короткие, а другие большие-длинные. (показ)
В каждом маленьком и большом брусочке есть окошечко. Посмотрите какое оно. (показ)
Это нужно для того, чтобы наши детали дружили друг с другом, то есть крепко держались.
Для того чтобы построить заборчик для наших животных, нам необходимо взять по одному маленькому брусочку в каждую ручку и поставить их рядом друг с другом Смотрите как это делаю я. Окошки в каждом брусочке находятся сверху. (показ)
Затем я беру большой брусочек. Давайте найдем на нем окошечки (показ). Мне нужно положить большой брусочек сверху на маленькие брусочки. Но обратите внимание что кладу я так, чтобы окошечки на большом брусочке были вверху. Посмотрите, как я это делаю. (показ)
Вот такой заборчик у нас получился. Он у нас какой ребята низкий или высокий? – низкий.
А чтобы он превратился в высокий заборчик, смотрите что я сделаю. Я беру наш заборчик и ищу где в длинном брусочке находятся окошки, в каждое окошко я вставляю по маленькому брусочку. Вот так. (показ).
Затем я беру большой брусочек и кладу сверху на маленькие брусочки. Но обратите внимание что кладу я так, чтобы окошечки на большом брусочке были вверху. (показ)
Вот такой замечательный заборчик у нас получился. А теперь ребята у нас какой заборчик высокий или низкий? -высокий.
Давайте с вами посмотрим, заборчик у нас длинный или короткий. – короткий. Конечно короткий. Давайте я покажу как превращу его в длинный заборчик. Для это я построю еще один такой заборчик. А теперь нам нужно чтобы два наших заборчика подружились. Для этого Посмотрим на наши заборчики и найдем у них широкую сторону. (показ). а теперь узкую. (показ).
Чтобы наши заборчики подружились мы должны соединить узкую сторону одного заборчика с узкой стороной другого заборчика. для этого мы просто вставим окошечко в окошечко в наших заборчиках. Вот так. (показ) А теперь ребята у нас забор длинный или короткий забор? -длинный. Какой замечательный заборчик у нас получился!
Конструирование «Загон»
Ребята вот и заборчик наш готов. И наши животные теперь никуда не убегут. Но наступит ночь и где же животные будут ночевать? Где они будут спать? Вы знаете, где живут животные (ответы детей) Мы с вами люди и живем в домах, а животные живут в специальном домике, который называется загон. (показ иллюстрации) Загон — это домик для животных.
Давайте вспомним что есть у каждого дома. (Показ иллюстрации домика - стены, крыша, дверь; показ иллюстрации загона). Что общее? - стены, дверь, крыша.
Что бы сделать наш загон нам нужно сделать стены. (Показ готовой стены). На что она похожа? На высокий заборчик. Давайте с вами построим высокий заборчик. (построить заборчик)
Теперь нам нужно построить еще 2 таких высоких заборчика. Вот так. (показ) А теперь давайте превратим все наши заборчики в стены. Для этого нужно чтобы все заборчики подружились. (показ) у нас ребята получилось? –стены
А чего не хватает? -двери и крыши.
Чтобы сделать дверь нам нужно взять длинный брусочек и положит его сверху туда, где у нас нет стенки (должна быть четвертая стена) вот так. (Показ)
Чтобы сделать крышу мы возьмем два треугольника. По одному в каждую ручку. Обратите внимания что у треугольника на каждой стороне есть окошечки. На одной стороне два окошечка, а на других сторонах много окошек. (показ) Чтобы правильно поставить треугольник на наши стены нужно чтобы много окошек было сверху. Первый треугольник я ставлю над дверью, а другой напротив треугольника.
А теперь давайте возьмем длинные брусочки и подружим их с треугольниками. Для этого берем длинный брусочек и кладем его сверху на треугольник. Обратите внимание что окошки в брусочке дружат с окошками в треугольнике.
Наша крыша почти готова. Берем с вами тонкие брусочки. Давайте найдем у них широкую сторону, а узкую. (показ) Теперь нам нужно положить тонкий брусочек широкой стороной на крышу. Вот так. (показ). Теперь все остальные тонкие брусочки. (показ) Наша крыша готова!
Вот мы с вами и сделали наш домик для животных-наш загон. Теперь у наших животных есть свой домик, в котором они могут жить, и есть заборчик чтобы они никуда не убежали и не потерялись.
-Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- Кого потеряла кукла Катя?
- Для чего мы строили заборчик?
- Для кого мы построили загон?
- А из каких деталей мы с вами строили заборчик? А загон?
- Так чему же мы с вами сегодня научились?
- А теперь кукла Катя разрешает вам поиграть с животными.