Татьяна Логинова
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «В мире планет» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия на тему :«В мире планет»
Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Обогащение словаря: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Развивающие: развивать творческую фантазию и воображение у детей, интерес к окружающей среде, желание узнавать новое.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ на тему „В мире планет“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитательные: повысить интерес детей к знаниям о космосе, планетах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о солнечной системе, беседы, загадывание загадок.
Ход занятия.
(Звучит музыка, дети заходят в зал встают полукругом)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен.
Вопрос:А вы мечтаете побывать в космосе?
Художественное слово:
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Воспитатель: ребята, 12 апреля в нашей стране празднуют день космонавтики. В космосе много различных планет, и одна из них та на которой мы живем.
Вопрос:Кто знает как она называется?
(Показ слайдов)
Воспитатель:Планета Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни, бескрайние океаны и покрытые льдами районы. Землю, как покрывалом, окутывает слой воздуха, благодаря которому мы дышим и живем. За ним начинается космическое пространство.
Вопрос:Если наша планета называется Земля, то как, можно назвать людей живущих на ней?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля есть сестра, и она вращается вокруг нее.
Загадка:Ночь - приходит, она всходит
В небе сияет, тьму разгоняет.
Догадайтесь кто она?
(Слайд №7)
Воспитатель: Луна движется вокруг Земли и вращается вокруг своей оси. Поверхность луны усеяна кратерами. На Луне нет ни жидкой воды, ни атмосферы.
(Слайд №8)
Физкультминутка: «Спутники Земли»
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Воспитатель: Ребята, в космосе есть и другие планеты, которые находятся далеко от Земли, сегодня мы с ними познакомимся.
(Слайд №9)
Воспитатель: Венера -самая прекрасная и самая близкая из планет. Отличительным признаком планеты является её ровный белый цвет. Свое название она получила в честь богини любви- Венеры.
(Слайд №10)
Воспитатель: Планету Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет, который сразу же бросается в глаза и еще более заметен при наблюдениях в телескоп. Кое-где поверхность покрыта многослойными породами, похожими на земные осадочные породы, оставшиеся после отступления моря.
(Слайд №11)
Воспитатель: Меркурий — самая маленькая из планет земной группы, быстрее остальных двигающаяся по самой близкой к Солнцу орбите. У нее нет спутников.
(Слайд №12)
Воспитатель: Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Юпитер, тысячи лет назад названный в честь царя римских богов, господствует и среди девяти планет нашей Солнечной системы, соперничая с Солнцем в своем великолепии. Самая большая планета находится далеко за основным поясом астероидов.
(Слайд №13)
Воспитатель: Сатурн- шестая планета Солнечной системы - был известен людям с глубокой древности. Самым знаменитым украшением Сатурна, конечно, являются его кольца. Кольца Сатурна образованы множеством ледяных валунов, камней и снежинок, вращающихся вокруг планеты.
(Слайд №14)
Воспитатель: Уран — седьмая по удалённости от Солнца, была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана.
(Слайд №15 Нептун)
Воспитатель: Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы.
(Слайд №16 Плутон)
Воспитатель: Последняя планета Солнечной системы – Плутон – крошечная холодная планета, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. в 1930 году американским астрономом Клайдом Томбо была открыта ещё одна планета, которую назвали Плутоном, по имени древнеримского бога.
Художественное слово:
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три-Земля
Четыре-Марс
Пять-Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним-Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон
Анализ занятия :
- Что нового вы сегодня узнали?
- Названия каких планет вы запомнили?
- Какая самая маленькая планета?
-Какая самая большая планета?