Тамара Дегтярева
Конспект занятия по математическому развитию «В гости к черепахе Тортилле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «В гости к черепахе Тортилле.»
Цель:
1. Формировать у детей пространственные ориентировки.
2. Создание условий, для развития экологического сознания детей.
Программные задачи:
1. Выполнять действия по словесной инструкции.
2. Уметь ориентироваться на себе.
3. Использовать наречия и предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „В гости к черепахе Тортилле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Развитие речи, произвольного внимания, памяти, координации движений.
5. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды (как ухудшение экологических условий сказывается на жизни живой природы и человека).
6. Познакомить с приемами детского экспериментирования (очищение воды с помощью фильтра).
Оборудование: Листы бумаги в клеточку, карандаши простые, мольберт, пень, тыква. Домик, елочка, стаканы с грязной водой, пустые стаканы, салфетки, воронки на каждого ребенка, золотой ключик.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть. Возьмемся за ручки, подарим друг другу улыбки и тепло наших рук.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон, вручает воспитателю письмо. Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо? (От Буратино) Воспитатель: Прочитаем, что он нам пишет. Дорогие ребята, Черепаха Тортилла не отдает мне золотой ключик. Помогите мне его вернуть. Буратино. Ну что же ребята поможем нашему другу? (Поможем)
Воспитатель: Но только как мы отыщем Тортиллу? Посмотрите в письме еще что - то есть. (Достаю план пути.) Ребята посмотрите, Буратино оставил нам план нашего пути, он хотел нам подсказать, как добраться до Тортиллы.
Я предлагаю вам присесть за столы,чтобы начертить этот план на ваших планшетах. (Дети садятся за столы. Воспитатель ставит мольберт, на котором лист бумаги в клетку, с красной точкой внизу.)
Воспитатель: Найдите на своих планшетах красную точку, это начало нашего пути. От красной точки 4 клеточки вверх, 6 клеточек влево, 8 клеточек вверх, 5 клеточек вправо.
(Воспитатель чертит на мольберте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на плане Буратино нарисованы, какие то значки. В этом месте нарисован круг.
(Рисует на мольберте, дети на планшетах.) Ребята, а что бывает круглым? (Ответы детей.) В этом месте нарисован вот такой значок, что это? (Квадрат.) А что бывает квадратным? (Ответы детей.) В этом месте
(Квадрат.)
Воспитатель поднимает салфетку, под ней четырехэтажный домик. Воспитатель: Сколько здесь сказочных героев, вы догадались из какой они сказки?
(Золотой ключик.)
Воспитатель: Кто живет на четвертом этаже справа? Над кем живет Мальвина? Под кем живет Артемон? Между кем живет кот Базилио? Около кого живет Пьеро?
Закройте глаза.
(Воспитатель меняет местами двух героев)
Что изменилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора двигаться дальше. В какую сторону мы пойдем?
(Вперед.)
Дети идут вперед, доходят до следующего ориентира.
Воспитатель: Вспомните, какой значок был на плане в этом месте?
(Треугольник.) Воспитатель поднимает салфетку, под ней елочка. Воспитатель: Ребята, что здесь треугольное?
(Елочка.)
Воспитатель: Встанем вокруг елочки. Проверим, какие вы внимательные. Дотроньтесь правой рукой до носа, правой рукой до левого уха, правой рукой до левого колена, левой рукой до правого плеча, левой рукой до правого колена. Молодцы, какие вы внимательные. Нам нужно двигаться дальше. В какую сторону мы пойдем?
(Вправо.)
Звучит песня черепахи Тортиллы
Воспитатель: Ребята кажется мы уже приближаемся.
Дети идут вправо, доходят до озера. Выходит черепаха Тортилла.
нарисован вот такой значок. Что это? (Треугольник.) Что бывает треугольным? В этом месте нарисован овал. Что может быть овальным?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, не зря Буратино оставил нам эти указатели, в этих местах нам надо быть особенно внимательными.
Ну что же, план нашего пути мы начертили, теперь нам нужно его запомнить. Куда мы будим двигаться вначале? (Вперед.) Куда мы повернем потом?
(Влево.)
Куда отправимся потом?
(Вверх.)
А теперь куда пойдем?
(Влево.)
Молодцы запомнили дорогу, можно отправляться в путь.
(Дети выходят.)
Воспитатель: В какую сторону мы отправимся в начале?
(Вперед.) Дети идут вперед. Доходят до предмета накрытого салфеткой. Воспитатель: А вот и первый указатель. Кто помнит, какой значок был нарисован на плане?
(Круг.)
Воспитатель поднимает салфетку, под ней пень. На пне тыква.
Воспитатель: Что же здесь круглое?
(Пень, тыква.)
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Больше, меньше» Что бывает меньше тыквы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, но нам нужно двигаться дальше. Вспоминайте план, куда мы пойдем?
(Влево.) Дети поворачивают влево, доходят до следующего ориентира. Воспитатель: Вспомните, какой значок был на плане в этом месте?
Тортилла : здравствуйте ребята, рада вас видеть. Присаживайтесь, отдохните с дороги.
(Дети садятся на подушечки.)
Тортилла : Что вас ко мне привело?
(Дети объясняют.)
Тортилла : Не могу я вам ключик отдать. Обронила я его в пруд и теперь найти не могу. Вода в моем пруду мутная, грязная. Вы не знаете, как ее можно очистить?
(Дети предлагают изготовить фильтры.)
Тортилла : Мне понравилась ваша идея, приглашаю вас в мою лабораторию. (Дети подходят к столу. На нем стоят стаканы с грязной водой, пустые стаканы, воронки, салфетки)
Дети изготавливают фильтр, пропускают воду через него. Вода очищается Тортилла : Спасибо вам ребята. Была вода в моем пруду грязная, мутная, а
теперь какая?
(Чистая, прозрачная.)
Тортилла : Теперь я смогу ключик отыскать.
(находит ключ.)
Тортилла : А вот и ключик, теперь я смогу отдать его Буратино. Спасибо вам ребята.
Дети уходят.