Дарья Белинина
Конспект занятия «Транспорт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Транспорт
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. «Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
2. «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
3. «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. «Безопасность» : способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
5. «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.
6. «Здоровье» : способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
7. «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .
1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.
2 стол: машины (легковая, грузовая).
3 стол: самолёты.
4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.
Ход:
— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.
— Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
— Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
— Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.
— Правильно! По какой дороге ездит поезд?
Дети: по железной дороге, по рельсам.
— Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Н. Радченко
Мы сядем в поезд и — вперёд!
Помчим по рельсам быстро — быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
ИЛИ
М. Придворов
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).
— Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
— Что стоит на столе?
Дети: Машины.
— А какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
— А почему эта машина так называется — грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
— Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
— Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.
— Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.
— Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
— Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
— Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
— А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
— А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
— Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки.
— Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
— Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятоно?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
— Давайте проверим, — поднимает салфетку.
Дети: кораблики, таз с водой.
— Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
— Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
— Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
— Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
— Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
— Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
— Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними