Гульсина Нуреева
Конспект занятия «Снег кружится, снег летит»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать, используя нетрадиционные художественные приемы – рисование ватными палочками и штампиками из губки, ритмично располагать точки («снежинки», распределяя их по всему листу;
- закреплять название цвета (белый).
Развивающие:
- развивать способность видеть красоту окружающего мира, умения внимательно рассматривать сюжетную картину;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, интерес к рисованию.
Публикация «Конспект занятия „Снег кружится, снег летит“» размещена в разделах
Оборудование: Выполненная заранее воспитателем рисунок улицы с изображением домов, деревьев, мольберт, белая гуашь, емкость для краски, ватные палочки, штампики из губки, влажные салфетки, ведёрко со снегом, поднос со «снежинками» (в подносе салфетки мелко нарезанные, Снеговик. СD с любой спокойной музыкой.
Ход
1 часть.
Дети проходят в группу, встают на ковер.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Ребята, поздороваемся с гостями, громко кажем «Здравствуйте!»
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я -твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Садитесь на стульчики и внимательно посмотрите на экран.
Воспитатель: Что изображено на экране? (Ответы детей)
-Какое время года? (Ответы детей)
-На деревьях, на их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это там? Давайте посмотрим.
Заходит снеговик,с ведеркой снега.
Дети: - Снеговик.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Снеговик :- Здравствуйте, ребята.
2 часть.
Снеговик : Я пришел к вам в гости, не с пустыми руками. А с чем, угадайте?
Загадка про снег :
У зимы отличный мех:
Это мягкий белый….
Дети: Снег.
Снеговик : Правильно, снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте снежок. Какой он?
(Тёплый или холодный?)
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю?
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в «снежинки», вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: - Снеговик, мы тебя тоже приглашаем с нами поиграть. Снеговик вместе играет с детьми
Подвижная игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – мы балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок – получается снежок.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривая текст
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю устроить снегопад прямо в группе. Возьмите каждый по горстки снежинок и по моей команде сильно дунем снежинки.
Воспитатель: - На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на картину улицы с изображением домов и деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
Воспитатель: Нарисуем снегопад на нашей картине?
Дети: (Ответы детей)
Дети подходят к столу
Воспитатель: - А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: Снежинки, которые летают, мы будем рисовать ватными палочками, а которые уже легли на землю, вот такими штампиками.
Воспитатель: Берем палочки и аккуратно макаем в краску и точками рисуем падающий снег (снежинки).
Воспитатель: Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад (воспитатель на мольберте показывает приемы рисования, выполняют рисунок снегопада ватными палочками)
Воспитатель: - А вот такими штампиками мы будем рисовать (печатать) снег на земле и домах. Берем штампик (губку, немного макаем в краску, совсем чуть – чуть, чтобы не испачкаться. И снег будет смотреться пушистым.
Воспитатель: - Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть палочкой.
(Дети рисуют. Звучит спокойная музыка)
Снеговик : - Мне очень понравилось с вами рисовать, но мне пора уходить. Где мое ведерко?
Подходит к ведру
Снеговик : А где снег? Ответы детей
Воспитатель: Почему он растаял? Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой.
Снеговик : До свидания
Воспитатель и дети: - До свидания, Снеговик.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Ребята, Снеговика в ведре снег растаял, а снег на нашем рисунке может растаять? (ответы детей)
3 часть
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей)
-А какого цвета краску мы использовали? (Ответы детей)
-Чем рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами играть, рисовать. Теперь нам пора прощаться. До свидания!