Вессель-Берг Жанна
Конспект занятия «Скоро лето, путешествие»
▼ Скачать
«Скоро лето, путешествие».
Задачи. Расширять представления о временах года, вовлекать в диалог. Учить давать полные ответы. Высказываться из личного опыта, учиться описывать. Обогащать словарь образными словами и выражениями, образовывать существительные множественного числа.
Материал. Картинки времена года, картинки с изображениями животных, птиц, деревьев, насекомых. Доска для размещения картинок. Фигурки животных, «макет» зоопарк, «дорога» - светофор, дорога, машинка.
Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям:
Публикация «Конспект занятия „Скоро лето, путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Скажите мне, а какие времена года, вы знаете? Давайте вспомним и назовем их (весна, лето, осень и зима). Карточки времена года разместить на доске. Сейчас весна, верно? А скоро наступит? (лето) Давайте вспомним, чем радует нас летняя пора. Что бывает летом (ответ детей). Еще, лето – это время отдыха и пора отпусков. А давайте, немного попутешествуем, пройдемся по улицам.
Первая остановка путешествия – «Дорога»
- Знаю, что вы любите загадки, как думаете, что это:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (светофор)
- Скажите, а какие вы дорожные знаки знаете, для чего они нужны? (ответ детей)
А теперь отправимся дальше в наше путешествие. Воспитатель спрашивает: «Посмотрите, пожалуйста, на картинки (показать картинки с изображением деревьев, растений) - Ответ детей. Хорошо береза, ель, сосна – это все деревья. А сирень – (куст). Вы видите деревья, кусты и цветы. Где мы можем их видеть (в парке, в лесу, во время прогулки. В какие игры можно играть летом (ответ детей? Давайте, поиграем c мячом в игру» «Измени слово» :
Одно – дерево, а много – (деревьев)
Один – цветок, а много – (цветов)
Один – куст, а много – (кустов)
Один – парк, а много – (парков)
Одно – облака, а много – (облаков)
Молодцы, немного поиграли, а теперь…Воспитатель, показывает детям картинки с изображением насекомых.
- Посмотрите внимательно – это (муравей, божья коровка, бабочка, пчела). Как их всех можно назвать одним словом? (ответ детей (насекомые). Правильно. Вот видите, действительно, проснулись насекомые, на деревьях появились листья, выросла травка и зацвели цветы – скоро лето.
- Давайте еще немного попутешествуем с вами. Макет «зоопарк». На столе расположены фигурки животных. Назовите, пожалуйста, кого вы здесь видите (ответ детей? Игра «Опиши, а не скажи». Картинки с изображением животных, раздать детям. Но попросить, чтобы они не показывали свою картинку. Описал каждый так, чтобы остальные смогли догадаться и назвать животное. После игры, воспитатель предлагает:
- Давайте прикрепим картинки на доску. Как можно назвать их одним словом (животные? Какие они (дикие, почему (живут в лесу?
- А вот у меня есть еще (воспитатель, перечисляет название птиц, изображенных на картинках, прикрепляя на доску). Скажите, как их назвать одним словом (птицы).
- Вот видите здесь и животные и птицы, как вы думаете, где мы их можем увидеть всех вместе, в одном месте (зоопарке). Когда вы были в зоопарке, кто из жителей запомнился (ответ детей). Например: «Когда я была в зоопарке, мне больше всего понравился медведь, потому что он просил угощение у посетителей» Воспитатель предлагает продолжить ребятам.
Итог занятия.
- Мне было интересно слушать ваши рассказы. Я словно побывала в зоопарке. Ну, вот и подходит наше путешествие к концу. А теперь давайте, вспомним: «О чем мы говорили? Где побывали?». Ребята отвечают на вопросы (по желанию). Конец занятия.