Папки-передвижки

Конспект занятия «Скоро лето, путешествие»

Вессель-Берг Жанна
Конспект занятия «Скоро лето, путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Скоро лето, путешествие».

Задачи. Расширять представления о временах года, вовлекать в диалог. Учить давать полные ответы. Высказываться из личного опыта, учиться описывать. Обогащать словарь образными словами и выражениями, образовывать существительные множественного числа.

Материал. Картинки времена года, картинки с изображениями животных, птиц, деревьев, насекомых. Доска для размещения картинок. Фигурки животных, «макет» зоопарк, «дорога» - светофор, дорога, машинка.

Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям:

Публикация «Конспект занятия „Скоро лето, путешествие“» размещена в разделах

-Скажите мне, а какие времена года, вы знаете? Давайте вспомним и назовем их (весна, лето, осень и зима). Карточки времена года разместить на доске. Сейчас весна, верно? А скоро наступит? (лето) Давайте вспомним, чем радует нас летняя пора. Что бывает летом (ответ детей). Еще, лето – это время отдыха и пора отпусков. А давайте, немного попутешествуем, пройдемся по улицам.

Первая остановка путешествия – «Дорога»

- Знаю, что вы любите загадки, как думаете, что это:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (светофор)

- Скажите, а какие вы дорожные знаки знаете, для чего они нужны? (ответ детей)

А теперь отправимся дальше в наше путешествие. Воспитатель спрашивает: «Посмотрите, пожалуйста, на картинки (показать картинки с изображением деревьев, растений) - Ответ детей. Хорошо береза, ель, сосна – это все деревья. А сирень – (куст). Вы видите деревья, кусты и цветы. Где мы можем их видеть (в парке, в лесу, во время прогулки. В какие игры можно играть летом (ответ детей? Давайте, поиграем c мячом в игру» «Измени слово» :

Одно – дерево, а много – (деревьев)

Один – цветок, а много – (цветов)

Один – куст, а много – (кустов)

Один – парк, а много – (парков)

Одно – облака, а много – (облаков)

Молодцы, немного поиграли, а теперь…Воспитатель, показывает детям картинки с изображением насекомых.

- Посмотрите внимательно – это (муравей, божья коровка, бабочка, пчела). Как их всех можно назвать одним словом? (ответ детей (насекомые). Правильно. Вот видите, действительно, проснулись насекомые, на деревьях появились листья, выросла травка и зацвели цветы – скоро лето.

- Давайте еще немного попутешествуем с вами. Макет «зоопарк». На столе расположены фигурки животных. Назовите, пожалуйста, кого вы здесь видите (ответ детей? Игра «Опиши, а не скажи». Картинки с изображением животных, раздать детям. Но попросить, чтобы они не показывали свою картинку. Описал каждый так, чтобы остальные смогли догадаться и назвать животное. После игры, воспитатель предлагает:

- Давайте прикрепим картинки на доску. Как можно назвать их одним словом (животные? Какие они (дикие, почему (живут в лесу?

- А вот у меня есть еще (воспитатель, перечисляет название птиц, изображенных на картинках, прикрепляя на доску). Скажите, как их назвать одним словом (птицы).

- Вот видите здесь и животные и птицы, как вы думаете, где мы их можем увидеть всех вместе, в одном месте (зоопарке). Когда вы были в зоопарке, кто из жителей запомнился (ответ детей). Например: «Когда я была в зоопарке, мне больше всего понравился медведь, потому что он просил угощение у посетителей» Воспитатель предлагает продолжить ребятам.

Итог занятия.

- Мне было интересно слушать ваши рассказы. Я словно побывала в зоопарке. Ну, вот и подходит наше путешествие к концу. А теперь давайте, вспомним: «О чем мы говорили? Где побывали?». Ребята отвечают на вопросы (по желанию). Конец занятия.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год». НОД с презентацией«Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год». НОД с презентацией «Новый год к нам мчится, Все должно случиться…» Совсем скоро наступит этот замечательный праздник. И лексическая тема недели перед самым.

Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!»Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!» Совместная работа с воспитателем группы Курниковой Т. В. Тип проекта:познавательно-творческийУчастники проекта:дети средней группы, воспитатели,.

Конспект итогового занятия «Скоро в школу» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: “Скоро в школу” Еремина Екатерина Владимировна Возраст воспитанников: старший.

Конспект музыкального занятия «Скоро, скоро Новый год» МБДОУ детский сад комбинированного типа «Теремок» Архангельский район РБ Конспект музыкального занятия «Скоро, скоро новый год» Вторая.

Конспект развлечения во второй ранней группе «Скоро-скоро Новый год»Конспект развлечения во второй ранней группе «Скоро-скоро Новый год» Цель: Формирование у детей представления о зиме (признаки) и новогоднем празднике. Познакомить с содержанием русской народной потешки «Ты,.

Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год!» Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Скоро- скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника.

Конспект занятия «Скоро к школу» .

Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ «Скоро, скоро Новый год» Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год" с использованием методики ТРИЗ. Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Проект «Скоро лето» для второй младшей группы Проектная работа во второй младшей группе «Cкоро лето» Проект во 2 младшей группе «Скоро лето». Вид проекта: информационно-творческий Участники:.

Сценарий утренника в смешанной дошкольной группе «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая 1: С Новым годом поздравляем И больших и малышей! Счастья всем, добра желаем И морозных, ясных дней! Ведущая 2: Пусть звучит сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скоро лето, путешествие»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 07:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Скоро лето, путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Вессель-Берг Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД