Людмила Добрянская
«Речная прогулка» с детьми второй младшей (средней) группы
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми второй младшей (средней) группы
на тему: «Речная прогулка»
(2 младшая группа)
Разработала:
Воспитатель Добрянская Л. А.
ДОУ №9 «Березка»
Мелеуз, 2014 г.
Программное содержание :
1) в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес;
Публикация «„Речная прогулка“ с детьми второй младшей (средней) группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2) формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;
3) продолжать знакомить детей с природными материалами, со свойствами и качеством песка путем развития мелкой моторики рук;
4) воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру, природе Башкортостана.
Активизация словаря: камушки, ракушки, водоросли, щука, сом, окунь…
Предварительная работа: цикл занятий «Знакомство с реками, речными обитателями», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов о природе Башкортостана (авторы Рыжова, Николаева, Марченко).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный стул». Дети идут по кругу, внутри круга, у края, ставится стул.
«Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех умней?
Поскорее появись,
На волшебный стул садись!»
Садится тот, кто ближе к стулу. Самому умному задают вопросы о том, что как звучит (по два-три вопроса).
Колокольчик – звенит!
Дудочка – гудит!
Дверь – скрипит!
Молоток – стучит!
Листья – шуршат!
Снег – скрипит!
Камушки – звенят!
Песок – шуршит!
Ветер – воет!
Река – шумит, журчит!
(Включить запись с шумом, плеском воды).
Воспитатель: Что это за шум? Такой приятный, успокаивающий? Это слышен шум, плеск воды на реке. А хотите на речку? Она зовет, приглашает нас в гости. А какие реки есть в Мелеузе? (Белая, Мелеузка, Каран) Посмотреть фотографии рек. Но сначала нужно собрать вещи. Что же мы возьмем с собой?
Игра «Собери вещи». Дети выбирают картинки или вещи (очки, полотенце, круг, ласты, маска, халат, панама, шуба, шапка, валенки). С картинкой проходят в автобус, отдают воспитателю, отвечая на вопрос: «Для чего нужна эта вещь?»
В автобусе игра «Земля, вода, небо». Дети хлопают ладонями по коленям, повторяют слова : «Небо, земля, вода». Воспитатель останавливает игру, громко произнося «земля», и показывает на какого-нибудь ребенка. Тот должен назвать любое животное, обитающее на земле; на слове «вода» - обитателя вод. Аналогично с небом. Ну, вот мы и на реке Белой (Агидель) /слайды, видеозапись/
Посмотрите, как красиво кругом. Вдохните запах реки. Давайте пробежимся по берегу реки на пятках, на носках, по острым камушкам, по горячему песку (из следа в след). А теперь войдем в воду. До колена, глубже! Поплещемся водичкой. Опустим лицо в воду. Поднимем. Подуем на воду. А теперь присядем в воду и посчитаем до 5.
А сейчас плаванье! Каждый плавает по-своему (воспитатель напоминает правила поведения во время купания). Ребята, а хотите попасть на самую глубину? Давайте опустимся на самое дно реки, как водолазы! Надеваем костюмы. Готовы? Внимание! Пошли! Поздравляю вас с выходом на дно реки. Приступаем к изучению подводного мира. Осторожно, к вам приближается рыба.
1. Знают все это прекрасно:
с ней в воде шутить опасно.
Зубы острые, как нож,
Лучше ты ее не трожь! (щука)
2. Посмотрите:
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут! (водоросли)
3. К уху ты ее приложишь –
Шум волны услышать можешь. (раковина)
Ребята, мы опустились на самое дно (подойти к оформленному песку). Посмотрите, что есть на дне реки? (песок, камешки, водоросли). А какие рыбы здесь плавают? (щука, сом, окунь)
Звучит запись с песенкой Водяного.
Появление Водяного: «Здравствуйте, ребята! Знаете, где я живу? (В реке). Хочу посмотреть и послушать, какие вы умные. Отгадайте мои загадки».
1. Что изображено на песке ( соединить точки: рак, сом, щука).
2. Поскользите ладошками по песку. Какой он – мокрый или сухой?
3. Нарисуйте волны, какие вы видели на реке.
Большая волна
Маленькая волна
4. Возьмите две коробочки с сухим и мокрым песком. Сравнить по цвету и весу. Что можно сделать из сухого песка? (песочные часы). А из мокрого? (куличики).
5. Рассматривание камушков, выкладывание узоров.
Возьмите одну песчинку и один камушек. Легко ли брать песчинку? Можно ли с ней играть? А с камушком? (бросать в воду). Песчинки почти все одинаковые. А камушки? (при рассматривании использовать лупу). Как вы думаете, песок тонет в воде? А камушки? Давайте, проверим. Бросьте свои песчинки и камушки в воду. Что с ними стало? (опустились на дно). Посмотрите, они растворяются в воде, как сахар? Нет! А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Что лишнее».
Песок, водоросли, земля.
Щука, окунь, лошадь.
Пароход, катер, трактор.
А теперь отдохнем и повеселимся. Мальчики возьмут по два камушка. А девочки по две ракушки. Организуем шумовой речной оркестр. Постучите друг о друга (запись с веселой музыкой). Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют реки и моря. Не понимают эти люди, что их жизнь зависит от природы. А вы, ребята, когда бываете в лесу, на речке, куда выбрасываете пустые бутылки из-под воды, мусор? У кого из вас папа моет машину на берегу реки, а мама стирает ковры, паласы? Нельзя этого делать, помните! От этого погибают рыбы, растения. Вы, дети, должны остановить родителей, если они это делают.
Дети оставляют трафареты рыб на песке цветным песком, а Водяной дарит конфеты «Речные камушки».
Вот и закончилась наша прогулка на реку. Мы с вами узнали много интересного о речном дне, о том, что там находится и растет, о жизни обитателей реки. Дети закрывают глаза и произносят: «Раз, два, три – снова в группе мы!»