МААМ-картинки

«Речная прогулка» с детьми второй младшей (средней) группы

Людмила Добрянская
«Речная прогулка» с детьми второй младшей (средней) группы
▼ Скачать + Заказать документы

с детьми второй младшей (средней) группы

Конспект занятия

на тему: «Речная прогулка»

(2 младшая группа)

Разработала:

Воспитатель Добрянская Л. А.

ДОУ №9 «Березка»

Мелеуз, 2014 г.

Программное содержание :

1) в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес;

Публикация «„Речная прогулка“ с детьми второй младшей (средней) группы» размещена в разделах

2) формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;

3) продолжать знакомить детей с природными материалами, со свойствами и качеством песка путем развития мелкой моторики рук;

4) воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру, природе Башкортостана.

Активизация словаря: камушки, ракушки, водоросли, щука, сом, окунь…

Предварительная работа: цикл занятий «Знакомство с реками, речными обитателями», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов о природе Башкортостана (авторы Рыжова, Николаева, Марченко).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный стул». Дети идут по кругу, внутри круга, у края, ставится стул.

«Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех умней?

Поскорее появись,

На волшебный стул садись!»

Садится тот, кто ближе к стулу. Самому умному задают вопросы о том, что как звучит (по два-три вопроса).

Колокольчик – звенит!

Дудочка – гудит!

Дверь – скрипит!

Молоток – стучит!

Листья – шуршат!

Снег – скрипит!

Камушки – звенят!

Песок – шуршит!

Ветер – воет!

Река – шумит, журчит!

(Включить запись с шумом, плеском воды).

Воспитатель: Что это за шум? Такой приятный, успокаивающий? Это слышен шум, плеск воды на реке. А хотите на речку? Она зовет, приглашает нас в гости. А какие реки есть в Мелеузе? (Белая, Мелеузка, Каран) Посмотреть фотографии рек. Но сначала нужно собрать вещи. Что же мы возьмем с собой?

Игра «Собери вещи». Дети выбирают картинки или вещи (очки, полотенце, круг, ласты, маска, халат, панама, шуба, шапка, валенки). С картинкой проходят в автобус, отдают воспитателю, отвечая на вопрос: «Для чего нужна эта вещь?»

В автобусе игра «Земля, вода, небо». Дети хлопают ладонями по коленям, повторяют слова : «Небо, земля, вода». Воспитатель останавливает игру, громко произнося «земля», и показывает на какого-нибудь ребенка. Тот должен назвать любое животное, обитающее на земле; на слове «вода» - обитателя вод. Аналогично с небом. Ну, вот мы и на реке Белой (Агидель) /слайды, видеозапись/

Посмотрите, как красиво кругом. Вдохните запах реки. Давайте пробежимся по берегу реки на пятках, на носках, по острым камушкам, по горячему песку (из следа в след). А теперь войдем в воду. До колена, глубже! Поплещемся водичкой. Опустим лицо в воду. Поднимем. Подуем на воду. А теперь присядем в воду и посчитаем до 5.

А сейчас плаванье! Каждый плавает по-своему (воспитатель напоминает правила поведения во время купания). Ребята, а хотите попасть на самую глубину? Давайте опустимся на самое дно реки, как водолазы! Надеваем костюмы. Готовы? Внимание! Пошли! Поздравляю вас с выходом на дно реки. Приступаем к изучению подводного мира. Осторожно, к вам приближается рыба.

1. Знают все это прекрасно:

с ней в воде шутить опасно.

Зубы острые, как нож,

Лучше ты ее не трожь! (щука)

2. Посмотрите:

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут! (водоросли)

3. К уху ты ее приложишь –

Шум волны услышать можешь. (раковина)

Ребята, мы опустились на самое дно (подойти к оформленному песку). Посмотрите, что есть на дне реки? (песок, камешки, водоросли). А какие рыбы здесь плавают? (щука, сом, окунь)

Звучит запись с песенкой Водяного.

Появление Водяного: «Здравствуйте, ребята! Знаете, где я живу? (В реке). Хочу посмотреть и послушать, какие вы умные. Отгадайте мои загадки».

1. Что изображено на песке ( соединить точки: рак, сом, щука).

2. Поскользите ладошками по песку. Какой он – мокрый или сухой?

3. Нарисуйте волны, какие вы видели на реке.

Большая волна

Маленькая волна

4. Возьмите две коробочки с сухим и мокрым песком. Сравнить по цвету и весу. Что можно сделать из сухого песка? (песочные часы). А из мокрого? (куличики).

5. Рассматривание камушков, выкладывание узоров.

Возьмите одну песчинку и один камушек. Легко ли брать песчинку? Можно ли с ней играть? А с камушком? (бросать в воду). Песчинки почти все одинаковые. А камушки? (при рассматривании использовать лупу). Как вы думаете, песок тонет в воде? А камушки? Давайте, проверим. Бросьте свои песчинки и камушки в воду. Что с ними стало? (опустились на дно). Посмотрите, они растворяются в воде, как сахар? Нет! А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Что лишнее».

Песок, водоросли, земля.

Щука, окунь, лошадь.

Пароход, катер, трактор.

А теперь отдохнем и повеселимся. Мальчики возьмут по два камушка. А девочки по две ракушки. Организуем шумовой речной оркестр. Постучите друг о друга (запись с веселой музыкой). Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют реки и моря. Не понимают эти люди, что их жизнь зависит от природы. А вы, ребята, когда бываете в лесу, на речке, куда выбрасываете пустые бутылки из-под воды, мусор? У кого из вас папа моет машину на берегу реки, а мама стирает ковры, паласы? Нельзя этого делать, помните! От этого погибают рыбы, растения. Вы, дети, должны остановить родителей, если они это делают.

Дети оставляют трафареты рыб на песке цветным песком, а Водяной дарит конфеты «Речные камушки».

Вот и закончилась наша прогулка на реку. Мы с вами узнали много интересного о речном дне, о том, что там находится и растет, о жизни обитателей реки. Дети закрывают глаза и произносят: «Раз, два, три – снова в группе мы

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речная прогулка» с детьми второй младшей (средней) группы
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речная прогулка» с детьми второй младшей (средней) группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Добрянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД