МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир животных» для детей средней группы

Алла Ермоленко
Конспект занятия «Путешествие в мир животных» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность построена мной как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети, путешествуя по группе-лесу, не только получают новые знания, но и закрепляют ранее полученные. Обращая внимание на следы животных, они не только учатся ориентироваться в пространстве, но и получают знания о жизни животных в зимний период, их внешнему виду, повадках и т. д.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир животных“ для детей средней группы» размещена в разделах

Тема непосредственно-образовательной деятельности :

«Путешествие в мир животных»

Тип непосредственно-образовательной деятельности :

закрепление

Методы:

Наглядные, словесные, практические

Приё мы:

Показ, слушание музыки, пояснение, загадывание загадок.

Оборудование и пособия:

- аудиосистема;

- картинки диких животных;

- картинки насекомых;

- макеты насекомых;

- макеты животных;

- ватман, маркер.

Прогнозируемый результат:

- Создание альбома «Дикие животные» по просьбе воспитателей младшей группы.

- Демонстрация детьми знаний диких животных через описательные рассказы по моделям.

- Установление коммуникативных контактов в коллективной деятельности.

Цель:

Формирование познавательного интереса дошкольников к животному миру.

Задачи:

- Формировать представление об объектах животного мира;

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

- Совершенствовать умение классифицировать животных.

Участники : воспитанники средней группы (4-5 лет)

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- познавательная.

Предварительная работа:

- Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто где живет?», «Чем питаются животные

- Д/ и: «Собери семью», «Чей детеныш, «Найди маму», «Узнай чей голос?», «Угадай кто спрятался?»

- Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам»

- П/ и: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Кто как кричит?»

- Пальчиковые игры: «Котята», «Зайцы», «Домашние животные», «У оленя дом большой…», «Это звери»

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый - полосатый», В. Сутеев «Кто сказал Мяу!», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», В. Берестов «Коровушка»

- Мероприятия по работе с родителями: папка передвижка «Дикие животные», «Почему необходим детям контакт с животными», «Правила поведения при общении с домашними животными»

- Привлечь родителей к оформлению выставки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами поздороваемся.

Приветствие:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель берет в руки Глобус и читает загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружиться но не юла,

Есть суша и вода. Что это?

Ответ детей : Земля!

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Посмотрите на этот голубой мяч. На что он похож?

Ответ детей : Это наша Земля!

Воспитатель: Конечно! А как называется модель нашей земли?

Ответ детей : Глобус!

Воспитатель: Правильно! Глобус-это модель нашей планеты Земля. Посмотрите, а что можно увидеть на глобусе?

Ответ детей : Коричневые и голубые пятна.

Воспитатель: Что значат голубые пятна? А коричневые?

Ответ детей : Суша и вода.

Воспитатель: Что относится к воде на Земле? К суше?

Ответ детей : Это реки, моря, озера и океаны. Суша – это леса, поля, пустыни.

Воспитатель: Молодцы! Кто живет на нашей планете?

Ответ детей : Люди и животные.

Заходит ученый.

Ученый: Здравствуйте! А кто это здесь у нас? Чем занимаетесь?

Ответ детей : Изучаем глобус и животных

Ученый: Я вот тоже очень люблю изучать животных! Я этот, как его там…Забыл! Ребят, может поможете мне вспомнить как называется моя профессия?

Ответ детей : Ученый!

Ученый: Может мы все вместе посетим конференцию ученых?

Ответ детей : Да!

Перемещаются в коридор к интерактивной доске.

«Конференция»

Воспитатель: На этой конференции ученые поделятся с нами своими наблюдениями за животным миром.

1 ученый-ребенок: Коллега, недавно мы побывали в курятнике и выяснили, что куры очень чувствительны к отравляющим веществам.

2 ученый-ребенок: Да, коллега, я согласен, куры очень полезные домашние птицы, и сейчас из всех видов больше всего на земном шаре. Но мы узнали, что у каждого жителя планеты приходится всего по 25 диких птиц.

1 ученый-ребенок: А вы знаете, что травяная лягушка съедает семь вредных беспозвоночных в день? Наши подсчеты показали, что она уничтожат за лето около миллиона лесных вредителей. Польза от лягушек огромна!

2 ученый-ребенок: Да, но специалисты моей экспедиции сделали вывод, что на Земле ежедневно исчезает от одного до трех видов животных. А лягушки такие беззащитные!

1 ученый-ребенок: А знаете ли Вы, коллега, что самыми разумными из обезьян являются шимпанзе

2 ученый-ребенок: Да, это так. Но им грозит в ближайшее время полная гибель.

1 ученый-ребенок: Коллега, может не стоит так волноваться? Мы подсчитали, что во всем мире действует много зоопарков, в которых содержатся и размножаются многие животные, в том числе и шимпанзе.

2ученый-ребенок: Коллега, вам известно, что с лица Земли исчезло множество видов животных. Таких животных уже мы не увидим никогда.

1 ученый-ребенок: Но, может быть, большинство жителей планеты не знает, что природа у нас одна, и что человек – сам часть природы, человек тоже относится к животному миру?

Воспитатель: Так давайте, коллеги, напомним всем хорошие слова писателя М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

Ученый: Для того что бы выяснить как называется моя профессия, нам нужно распределиться по научным центрам.

Центр «Животные жарких стран»

Маленькие ученые, используя интерактивный стол, перемещает животных на континент, где они обитают. После выполнения задания выдают букву.

Центр «Страна насекомых»

Ученый загадывает загадку, название насекомого. После отгадок, детям выдает букву.

Физминутка

Звериная зарядка.

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза,

Любят долго потянуться

(потянуться,

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

Центр «Морские обитатели»

После выполнения предыдущих центров дети разгадывают кроссворд на тему «Морские животные». После, дети составляют из полученных букв слово: название профессии ученого («ЗООЛОГ»)

Итог

Ведущий: Ребят вы запомнили как называется ученый который изучает животных?

Ответ детей : Да, зоолог!

Воспитатель: А как называется модель земли, что это за цветные пятна на ней, запомнили?

Ответ детей : Это глобус, а на нем суш, реки, озера, моря и океаны!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами проделали большой путь, чтоб это выяснить. Теперь и вы многое знаете.

Ученый: За это хочу вас посвятить в «юных Ученых – Зоологов».

Дарит им медальки.

Приложение 1

Д/и «Кто где живет?»

Цель:

-уточнить названия животных и место их обитания;

-развивает внимание, память, мышление;

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать взрослых.

Маленькие ученые, используя интерактивный стол, перемещают животных на континент, где они обитают.

Например: Кунгуру обитает в Австралии, слон обитает в Африке, пингвины в Антарктиде и т. д.

После выполнения задания выдают букву.

Приложение 2

Загадки про насекомых.

Без рук, без ног, на брюхе ползает.

(Червяк)

Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо.

(Оса)

Самого не видно,

А голос слышно.

(Сверчок)

Сам мал,

Незаметно хожу,

Но больше себя ношу.

(Муравей)

Целый день летает,

Всем надоедает.

(Муха)

Приложение 3

По горизонтали:

1. Хрустальное блюдце!

Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нем щупальца-спицы.

А спиц тех коснуться

Не каждый решится.

Обжечься есть страх!

(Медуза)

2. Симпатичный он на вид

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То природный ….

(Осьминог)

3. Дружелюбное млекопитающее.

(Дельфин)

По вертикале:

1. Ученый, который изучает животных.

(ЗООЛОГ)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир животных» для детей средней группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир животных» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ермоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД