Мильвара Магарамова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “ Путешествие по сказкам ”
Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.
Задачи: Расширить представления детей о сказках, сказочных героях; Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам; Развивать связную речь дошкольников; Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание; Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения; Воспитывать интерес к художественной литературе.
Темочки:
Материалы и оборудование: деревья, пенек,белка, листья, корзинки, грибы, шишки, пластилин, персонажи из Колобка, 3 поросенка, кирпичики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия :
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
— Ребята, сегодня утром я пришла на работу и нашла под дверью вот такой сундучок. Сундучок-то не простой, он волшебный не пустой. Чтобы его открыть, нам нужно произнести заклинание.
Заклинание:
По щучьему велению, По нашему хотению, Сундучок откройся.
(открывает и читает)
Воспитатель:
-Ребята, а это, оказывается, сундучок желаний.
(достает первое желание)
Волшебный сундучок предлагает нам попутешествовать.
– Ребята, вы готовы к путешествиям?
(ответы детей)
1 путешествие. Волшебный сундучок предлагает нам путешествие в волшебный, осенний лес.
(Музыка «Звуки леса»)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:
- Давайте мы с вами послушаем звуки осеннего леса: поочередно руки подносим к ушам.
- Давайте глубоко вдохнем осенний воздух: вдох и выдох.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
(ответы детей)
– Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами попали в настоящий, сказочный, осенний лес.
Осень – хозяйка леса. Бережет его красоту и чистоту. Тихо в осеннем лесу, только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Воспитатель:
- Какие деревья растут в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Какие животные живут в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а посмотрите-ка внимательно, какое животное сидит на пенечке?
(ответы детей)
- Как вы думаете, почему она здесь?
(ответы детей)
- Ребята, она, наверное, просит нас ей помочь: собрать ей на зиму листья, шишки и грибы.
Давайте поможем белке сделать заготовки на зиму: в одну корзину соберем грибы, во вторую соберем листья и в третью соберем шишки.
Дети собирают листья, шишки и грибы, затем хором считают их.
Воспитатель:
- Здорово мы помогли белке. Белка заберет корзины к себе в дупло и сможет перезимовать.
- Ребята, давайте мы не будем забывать про наш волшебный сундучок. Мы продолжаем наше путешествие.
Заклинание:
По щучьему велению.
По нашему хотению,
Сундучок откройся.
Достаю второе желание (картинка из колобка)
Наш волшебный сундучок предлагает нам отправиться в следующее путешествие. Но, прежде чем мы выйдем в путь, нам нужно отдохнуть и проведем с вами физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке (Ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке.
Он не низок, не высок. (Присели)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки)
Воспитатель: -
Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Подходим к столу.
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую сказку мы с вами попали?
Посмотрите на сказочных героев. Как вы думаете из какой они сказки?
(ответы детей)
- Ребята, мне кажется, что наши сказочные герои очень грустные. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
- Какой персонаж, герой отсутствует в данной сказке? Кого не хватает?
(ответы детей)
-Правильно, ребята, молодцы!
- Ребята, перед вами на столах лежит желтый пластилин. Как вы думаете для чего он нужен?
(ответы детей)
- Чтобы слепить колобка.
- Давайте возьмем пластилин в руки и слепим с вами колобка: разминаем пластилин и катаем в ладошках шарики. Берем стеки и делаем нашим колобкам глаза, нос и рот.
- Молодцы, ребята. У нас с вами получились замечательные колобки и настроение у наших сказочных героев улучшилось.
Воспитатель: - Ребята, но нам нельзя забывать про наш волшебный сундучок. Давайте еще раз прочитаем заклинание.
Заклинание:
По щучьему велению,
По нашему хотению,
Сундучок откройся.
Достаю третье желание (Карточка с «3 поросятами»)
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались в какую сказку мы будем путешествовать?
(ответы детей)
- Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса.
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
- Молодцы, ребята, теперь продолжим наше путешествие к «3 поросятам»
- Ребята, давайте сначала вспомним, как звали поросят из сказки
- Что с ними случилось? Какое несчастье их настигло?
(ответы детей)
- Давайте мы с вами им поможем и построим для них крепкие жилища.
- Здорово, ребята, молодцы!
Теперь Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф смогут жить в безопасности долго и счастливо и никакой волк им не страшен.
Воспитатель:
-Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте со мной: «Раз, два, три, в группе окажись!»
Вот мы и в группе.
Выводы:
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
(ответы детей)
- Благодаря чему мы с вами попали в волшебный лес, в сказку «Колобок» и в сказку «Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф»?
(ответы детей)
- Ребята, а вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
- А нашим гостям мы скажем спасибо за то, что они были сегодня с нами!