Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект итогового занятия по математике для старшей группы «Парад математических планет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по математике (итоговое) для детей старшей группы
Выполнила: Алексеева Юлия Ильясовна.
Тема: «Парад математических планет»
Цель:
• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике для старшей группы „Парад математических планет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
• Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
• Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: письмо, числовые карточки, мяч, схема ракеты, схема инопланетянина (2 шт., геометрические фигуры, картинки предметов, музыкальное сопровождение, цветные полоски (10 шт. на каждого ребенка, счетные палочки, коробка-звезда.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Восп: - Дорогие ребята, спешу вас порадовать! Вспомните, какой праздник мы с вами отмечали 12 апреля?
Дет: - День Космонавтики!
Восп: - Правильно. Мы с вами организовали к этому дню выставку рисунков, поделок, посвятили беседы о космосе. Все это так понравилось космическим жителям, что они прислали нам письмо. Послушайте, что они нам пишут:
«Здравствуйте дорогие жители планеты Земля!»
«Мы были рады наблюдать за вами, как вы красиво нарисовали планеты, звезды, спутники, загадочный мир космоса. Особенно постарались ребята из 10 группы детского сада №3 «Гнездышко», и за это мы хотим пригласить вас на нашу фантастическую математическую галактику, полюбоваться на наш Парад Планет!»
Восп: - Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Дет: - Да!
Восп:- К приглашению приложены билеты. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в космос? На какой же транспорт эти билеты? Перед вами схема нашего транспорта, нужно правильно соединить точки по цифрам, и мы узнаем на чем мы отправимся путешествовать.
(Работа со схемой ракеты. Необходимо соединить точки линиями по последовательности цифр.)
Восп: - Молодцы! Теперь мы знаем, на чем мы полетим. На быстрой ракете. Получайте свои билеты, и прошу вас занимать места на ракете согласно вашим билетам. Будьте внимательны.
(Билеты – числовые карточки, на спинках стульчиков картинки с разным количеством предметов. Дети должны сопоставить количество предметов на картинке со своей числовой карточкой.)
Дети сидят за столами расставленными в форме ракеты.
Входит Космический контролер (подготовленный ребенок).
Контр: - Я – космический контролер, прошу всех приготовить билеты на проверку!
(Дети рассуждают, почему заняли свое место. «Я занял это место, потому что на моем билете 5 кружков, и на стульчике 5 бананов». После проверки ребенок – контролер занимает свое место за столом).
Восп: - Все готовы к полету? Для того, чтобы наша ракета взлетела, нужно дать обратный отсчет. Все вместе! 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1…. ПУСК!
(Звучит звук отлетающей ракеты, затем приятная «космическая» мелодия).
Восп: - Вот мы и в космосе! Посмотрите, вот мы и увидели Парад Планет. Какие они разные, красивые.
(Перед детьми на доске выставлены планеты разных размеров и цветов.).
• Ребята, сосчитайте, сколько планет участвует в параде? (10 планет)
• Скажите, какого цвета планета восьмая планета?
• Какого цвета планета, которая находиться между зеленой и голубой планетой? Какая по счету красная планета? Назовите ее соседей?
Восп: - А теперь пришло время познакомиться с планетами поближе. Скажите пожалуйста, какого цвета первая планета (желтая, какая она по размеру? (большая) На этой планете живут цифры. Цифры рады гостям, и хотят поиграть с нами.
• Игра «Найди потерянных соседей».
• Игра «Числа – соседи»
Восп: - А теперь посмотрите на вторую планету. Какая она? (маленькая, синего цвета). На этой планете живут веселые задачки. А решать задачки мы будем при помощи счетных палочек.
• «На небе сияло 5 звездочек, но вдруг 3 звезды упало. Сколько осталось звезд на небе?» (2 звезды)
• «У Тагира было 8 магнитов, 5 магнитов он подарил Искандеру. Но тут пришел Давид, и дал Тагиру еще 2 магнита. Сколько магнитов у Тагира?». (5)
• «У Алсу было 7 конфет, Даниил подарил ей 2 конфеты, а Амир еще 1конфету. Сколько конфет у Алсу?» (10)
Восп: - А вот и третья планета. Какая она? (светло-зеленая, большая с кольцом) (раздается шум, тарарам). Ой! Ребята, на этой планете живут «Геометрики». Они так спешили к нам на встречу, что упали и рассыпались на геометрические фигурки. К счастью я успела собрать их части, и у меня были фотографии несчастных «Геометриков». Я предлагаю разделиться на две команды, и собрать наших друзей
по фотографиям. (Раздаю детям одной команды части одного «Геометрика», другой команде части второго «Геометрика», на отдельных столах дети по схеме собирают «Геометриков»).
(В то время, когда дети работают по схеме, выставляю на доске рисунки готовых «Геометриков»).
Восп: - Молодцы, ребята! Вы справились, нас приветствуют наши друзья «Геометрики». Они приглашают нас на геометрическую полянку для игры.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
(Динамическая пауза)
«В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И опять играть начнем!»
Дети сидят на ковре полукругом.
Восп: - Сейчас мы поиграем в игру, предложенную «Геометриками». «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»
(Раздаю детям картинки с предметами. Показываю геометрическую фигуру, если дети видят на своей картинке, что их предмет похож на предложенную фигуру, поднимают картинку вверх).
Восп: - Как весело было на планете «Геометриков», но нам пора возвращаться на ракету. Девочки пойдут по узкой космической дорожке на носочках, а мальчики пойдут по широкой дорожке прыжками.
Дети сидят за столами.
Восп: - Перед нами четвертая Планета. Красная Планета противоположностей. На этой планете идут вечные споры, предлагаю в них поучаствовать.
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый
Сильный – слабый
Быстро – медленно
Восп: Какие из вас интересные спорщики получились! Вы так активно все участвовали, что наша ракета попала в космический кратер. Для того чтобы выбраться из кратера нам необходимо построить лесенку из цветных полосок.
(Дети выкладывают лесенку из полосок, соблюдая последовательность. От самой длинной до самой короткой).
• Какая полоска самая длинная? (желтая)
• Какая по счету зеленая полоска? (пятая)
• Какая полоска самая короткая? (голубая)
Восп: - Наша ракета выбралась из кратера. Мы можем лететь домой. Ребята, осталось еще очень много неизведанных нами планет. Но нам пора возвращаться домой, запас топлива подходит к концу. Но не стоит грустить, мы еще вернемся, и познакомимся с другими планетами, и их жителями.
Пора дать обратный отчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1…ПУСК!
Восп: - Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? С какими планетами мы познакомились, кто живет на них? (ответы детей). Ребята, пока мы летели домой, я успела поймать падающую звезду. Мы с вами знаем, что падающие звезды исполняют желания. Давайте загадаем много сладостей.
(Открываю коробку в форме звезды, а там внутри конфеты)
Восп: - Наше желание исполнено! Получите конфеты от звездочки, и угостите наших гостей. Наше путешествие подошло к концу!