Дудина Марина Александровна
Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Научим героев сказок безопасности»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок
Публикация «Конспект занятия „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок
3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать память, мышление
3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям
2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативной развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением Тридевятого царства тридесятого государства,, картинки с правильным и неправильным поведением с незнакомцем,, шапочки на голову - колобок, лиса, волк, козлята (по количеству детей, красная шапочка
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», беседы по сказкам, драматизация сказок, игра - тренинг «Незнакомец», беседы на тему «Незнакомец», «Один дома».
Ход НОД
Сюрпризный момент: Письмо от Феи сказок.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в д с и по дороге встретила почтальона. Он мне вручил вот это письмо. Это письмо от Феи сказок. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране много разных сказок. Но герои моих сказок часто попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их.
- Ну что поможем сказочным героям? .
.
Дети: Да
2. Основная часть
Воспитатель:, Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны? (Да). А отправимся мы в Тридевятое царство Тридесятое государство.
Воспитатель: Кто из вас любит сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: А за что вы их любите? (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений).
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей… учит доброму)
Воспитатель: Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит, учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи. Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы? Закрываем глазки и повторяем за мной:
«Покружились, покружились
В сказке очутились!»
Выставляется картинка
1СЛАЙД
Вот ребята Тридевятое царство тридесятое государство. Но посмотрите двери этого замка заперты и все сказочные герои замка куда то исчезли. А знаете почему они исчезли. Они не слушали своих родителей и не правильно вели себя с незнакомцем. Давайте ребята научим их правильно себя вести.
«Воспитатель: Ну, что поможем? (Да)
Отгадайте загадку, чтобы узнать первого сказочного героя :
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен. (Колобок
2СЛАЙД
Воспитатель: Вспомните, чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса)
Где все произошло? (В лесу)
Колобок родился и рос в лесу? (Нет. Его испекла бабушка)
А как же Колобок оказался в лесу? (Он убежал)
Какое правило нарушил Колобок? (Убежал, доверился лисе)
Воспитатель: Правильно, нельзя слушать незнакомца и доверять ему. Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. … давай ты будешь лисой, а …. будет Колобком.
Драматизация сказки «Колобок»
Воспитатель: Катится Колобок, навстречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя, лиса, убегу!
Лиса: Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой еще разок!
Воспитатель: Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела?
Дети: Убежать.
Колобок убегает
Воспитатель: Молодцы, дети! Спасли колобка. Слушайте следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! Красной Шапочкой
3СЛАЙД
Воспитатель: Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке)
Кого она встретила на своем пути? (Волка)
А что она рассказала волку? (куда идет, к кому идет, и как попасть в дом)
А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (Нет)
И что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (Волк их съел)
Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и ее бабушку. Давай …. ты будешь Красной Шапочкой, а …. будет волк.
Драматизация сказки Красная Шапочка
Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк.
Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке
Волк: А где живет твоя бабушка?
Воспитатель: Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с волком (незнакомцем? (Нет) Что должна сделать Красная Шапочка? (убежать или перехитрить волка). А можно обмануть волка и сказать ему адрес, где живут охотники? (Можно) Что ты будешь делать Таня? (Убегу)
Красная Шапочка убегает
Воспитатель: Молодцы и Красную Шапочку спасли! Никогда, ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу свой домашний адрес и как тебя зовут.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро …! (КОЗЛЯТ)
4СЛАЙД
Воспитатель: Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?
Дети: Ходила за молоком.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Как пел волк?
Дети: Он пел грубым голосом.
Воспитатель: Давайте споем грубым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: А что произошло дальше?
Дети: Волк обманул козлят и съел их.
Воспитатель: Ребята, а вас, родители оставляли дома одних? (Да) И что они вам говорили? (Никому дверь не открывать) Правильно! Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя. Давайте поможем козлятам разыграем сказку.
Распределение ролей
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Воспитатель: Откроем дверь? (Нет) А что делать? (Кричать, звать на помощь). А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет.
Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать,.
Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть!
Воспитатель: Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей.
Посмотрите, мы с вами помогли всем сказочным героям вернуться в сказку.
5 ЛАЙД,
Физкультминутка
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности»
Ребята, вы помогли сказочным героям. Вернули их в сказку, научили их как правильно вести себя с незнакомцем. Ребятки мы рассматривали на примере сказок как правильно себя вести.
.А теперь проверим правильно ли вы себя поведёте с незнакомцем.
6 СЛАЙД.
Воспитатель. Ребята,мы с вами живём в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, оберегают их. Но есть такие люди, которые творят зло, это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка и даже убить человека.
Сегодня мы будем узнавать таких людей и правильно вести себя с ними.
Бывает так, что ребёнок остался один в квартире. Родители ушли на работу или в больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые игрушки.
.
.Преступник, незнакомец узнал,что в квартире находиться один ребёнок, он пытается проникнуть в квартиру, что бы совершить кражу. Мы должны быть с такими людьми очень осторожными.
Как может незнакомец узнать что вы один дома?
Незнакомец может позвонить по телефону и спросить тебя дома папа или мама. Если вы взяли трубку телефона и услышали незнакомый голос. Ни чего не говорите незнакомцу. А быстро положите трубку.
Нельзя сообщать по телефону, что ты один и где живёшь.
Если телефон звонит
Кто то в трубку говорит.
_ Как тебя зовут малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Ничего не отвечай Срочно маму подзывай
Если дома взрослых нет
Не веди ни с кем бесед
_До свидание _скажи
И быстро трубку положи.
7СЛАЙД.
Вам незнакомец звонит в дверь. Не открывайте дверь незнакомым людям. Даже если он представился почтальоном или знакомым ваших родителей.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком,
И не открывайте тёте
Если мама на работе
Ведь преступник,он хитёр
Притворился что монтёр Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Катя. Дверь незнакомым не открывай
Словам и подаркам не доверяй
Скажи: (Скоро мама с работы придёт
Сама если надо вам дверь отопрёт)
Воспитатель: Запомните, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь, если вы одни дома.
8СЛАЙД
Остановилась машина и незнакомец говорит, что у него в машине маленький котёнок. Он приглашает вас посмотреть.
Или он предлагает вам покататься на машине. Что вы будете делать?
Бывает такое, что незнакомец зовёт вас не в машину, а просто погулять с вами. Нельзя идти по его зову. Мы не знаем что он хочет от нас. Ребята: Но если вдруг незнакомый человек пытается вас увести куда то силой. Нужно громко кричать, звать на помощь. НЕ бойтесь что над вами будут смеяться. за то вы не попадёте в беду.
9СЛАЙД
Мальчик гуляет на улице.
К нему подошёл незнакомец и предлагает конфеты или игрушку.
Как нужно поступить?
Ни в коем случаи нельзя брать угощение или игрушки у незнакомого человека.
Кристина: Угощают часто нас
Только помни каждый раз
Бари угощенья лишь у знакомых
А не у чужих с виду скромных и добрых.
Воспитатель. Ребятки. но если вдруг с вами произошёл какой то несчастный случай Вы должны рассказать всё своим родителям. Родители всегда помогут и научат. как правильно поступить.
Алё на: Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всём помогает
Если что-нибудь случится вдруг
Мама самый верный друг.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Я думаю что мы с вами и наши сказочные герои в безопасности. Мы теперь знаем, как надо правильно поступать при встречи с незнакомцем.