Ольга Батяйкина
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе на тему «Надо овощи любить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни.
Задачи. Обучающие. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состояние здоровья.
Развивающее. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание экспериментировать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своём здоровье.
Материал и оборудование: овощи (натуральные, досточки, ножи, тарелочки, корзинка, шапочки овощей, соковыжималка.
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе на тему „Надо овощи любить“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа:
1. Экскурсия на огород
2. Рассматривание овощей.
3. Чтение пословиц поговорок, загадок об овощах.
4. Чтение стихотворения Тувима «Овощи»
5. Дидактические игры «Приготовим сок», «Хорошо-плохо»,
6. Игра «Сварим борщ» (на основе жидких, твердых и газообразных человечков).
Методические приёмы.
1. Организационный момент (цель). Зрительная гимнастика.
2. Беседа «Что нужно дл роста и развития растений».
3. Загадывание загадок об овощах (показать путём экспериментирования в какой части овоща находятся нитраты (вредные для здоровья человека вещества, какую пользу приносят овощи (вопросы детям)
4. Чтение пословиц и поговорок об овощах.
5. Релаксация (тренинг).
6. Драматизация «Овощи».
7. Приготовление морковного сока (соковыжималка).
8. Анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Даше. Она очень любит овощи и знает о них много интересного, а ещё любит загадывать загадки и играть с ребятами. (зрительная гимнастика).
(воспитатель надевает косынку и фартук и превращается в тетушку Дашу, дети закрывают глаза).
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что нужно для роста и развития растения?.
Дети: Вода, воздух, солнце, тепло.
Воспитатель: Верно. Но овощам, как и человеку нужно питание, если растению не хватает питания, оно может погибнуть., тогда ему помогает человек, подкармливает его. Как вы считаете,чем человек подкармливает растение?
Дети: удобрением.
Воспитатель: Назовите мне их.
Дети: Зола, навоз, мочевина.
Воспитатель: Верно. Все эти удобрения нужны для роста и развития растений. Но иногда человек не соблюдает норму и перекармливает растение и в них образуются вредные вещества – нитраты. И если они содержатся в большом количестве, то это очень опасно для человека. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего находится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда.
У меня целая корзина загадок
Воспитатель: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи.
Дети: Капуста.
Воспитатель: верно (достаёт капусту) В капусте нитраты находятся в зелёных листьях и кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой солёной воде.
Воспитатель: Расскажите мне о полезных свойствах капусты.
Дети: Свежий капустный лист помогает от головной боли, сушеная – лечит раны. Из капусты готовят борщ, солянку, кладут в пироги.
Воспитатель: Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий, куда не приду,
Всех до слёз доведу.
Дети: Лук.
Воспитатель: Нитраты находятся в донце луковицы, там, где растут корешки. Поэтому донце нужно отрезать. (показать).
Дети: Лук лечит насморк, его употребляют при ангине, кашле.
Воспитатель: Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она, скажут весело ребята,
Ну рассыпчата, вкусна.
Дети: Картошка.
Воспитатель: Нитраты у картошке находятся в кожуре. Поэтому её нужно очистить (показать). Картошка – это наша кормилица.
Дети: Её жарят, варят. Сырым картофелем лечат ожоги. Если простудился, то подыши над паром сваренной картошкой сразу станет легче. Из картофельного сока делают крахмал.
Воспитатель: Молодцы! А из крахмала заваривают кисель, крахмалят бельё.
Воспитатель: Я длинный и зелёный,
Вкусный и солёный, вкусный и сырой,
Кто же я такой. ?»
Дети: Огурец.
Воспитатель: Действительно, это очень вкусный овощ. Но пред едой его лучше всего очистить, так как нитраты находятся в кожуре.
Дети: Огурцы добавляют в салат, едят в свежем виде, соленом. Делают маски для лица.
Воспитатель : Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
Дети: морковь.
Воспитатель: нитраты находятся в сердцевине (разрезать вдоль). Поэтому перед едой лучше замочить в теплой воде.
Дети: Морковь едят в свежем виде, пьют сок, добавляют в винегрет, суп. Она очень полезна для зрения.
«Помни истину простую, лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок».
«Чтобы зубы не болели, вместо пряников, конфет, ешьте яблоки, морковку, вот вам наш совет.»
Воспитатель: Ребята, в народе говорят, что обед без овощей, что праздник без музыки. А вы какие знаете пословицы?
Дети: 1. Поел морковь – прибавилась капля крови.
2. Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет»
3. Там где нет мяса – свёкла горой.
4. Лук здоровью друг.
5. Лук семь болезней лечит.
Воспитатель: Ребята, в овощах находятся витамины, полезные для здоровья, но их нужно правильно употреблять в пищу.
Релаксация (тренинг).
Дети встают в круг. Поднимите руки к солнышку, оно согревает наши ладошки, как будто иголки, дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Небо, солнце, природа!»Дайте здоровья мне, моим друзьям и родным. А теперь закройте глаза и представьте, что мы на разноцветном лугу. Постоим так немножечко и подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох». А теперь овощи расскажут о себе. Драматизация «Овощи».
Воспитатель показывает детям соковыжималку. «Этот электроприбор на работу очень скор, на минутку мы его включаем, тотчас мякоть и сок получаем» (показать как получают сок).
Воспитатель: Ребята, что сегодня узнали на занятии?
Дети: Мы узнали какую пользу приносят овощи и как нужно употреблять в пищу.
Воспитатель: Молодцы! Улыбнитесь соседу справа и соседу слева и поблагодарите друг друга за занятие.