Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир стекла»

Тина Букулова
Конспект занятия «Мир стекла»

Воспитатель: Букулова Т. С.

2017г

Цель:Познакомить детей с историей возникновения стекла. Дать представление о свойствах стекла и областях применения. Закрепить знания о цвете и оттенках стекла. Развивать память, мышление, воображение, речь, умение составлять предмет из частей. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Активизация словаря: - прозрачное, хрупкое, плотное, гладкое, прочное.

Публикация «Конспект занятия „Мир стекла“» размещена в разделах

Материал: предметы из стекла, стеклянные камушки, песок, ракушки, зола, пластмассовые стаканы, металлические изделия, набор для детской игры.

Ход занятия:

Восп: Ребята вы любите играть? Хотите? Встаньте полукругом:

- здравствуй небо (руки вверх)

- здравствуй земля (приседают)

- здравствуйте мои друзья (руки вперед)

- один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Будем вместе отдыхать.

- один, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы)

Будем дружно мы играть (хлопки).

Восп: Ребята у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Его прислала сама королева стеклянной страны. Вот что она пишет. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу вас познакомить с ними. Если вы будете внимательными активными, то узнаете много интересного и нового. А для этого, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание» : - Назвать вежливые слова.

Восп: Ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? – Да.

- Ну тогда давайте выполним задание Королевы.

- Дети называют вежливые слова: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, пожалуйста, извините, будьте добры) и т. д.

Восп: Ребята, вы столькомного вежливых слов назвали, что Королевав восторге от ваших ответов, она разрешила нам побыть в стеклянной стране. (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой).

Восп: Мы с вами выполнили задание Королевы

- Давайте скажем все вместе: «Раз, два, три – Салфетку убери!» (восп. Убирает салфетку)

- Посмотрите какая красота, какая красивая посуда, как они блестят. Интересно из чего они сделаны?

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

Дети: Из стекла.

Восп: А как вы узнали, что все они из стекла?

- Ответы детей.

Восп: А вы знаете, как появилось стекло? Нет. (Дети садятся, воспитатель рассказывает историю появления стекла).

Ребята, есть такая пословица: «Дело - мастера боится». А вы знаете пословицы?

Дети:

1. «Мастер на все руки».

2. Человек творит чудеса.

3. Если не знаешь - спроси.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

Восп: Стекло придумал человек. Это дело рук человека, его зовут мастер-стеклодув. Вот послушайте, как он его придумал.

- Пришел мастер- стеклодув в свою мастерскую, посреди которой стояла большая печь. Взял он чистый речной песок, ракушки и золу (соду и мел, перемешав, как следует эту смесь, он положил в глиняный горшочек и поставил на печь. В печи был сильный-сильный жар, и от этого жара вся смесь расплавилась, получилось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер взял глиняную трубку, захватив из печи немного стеклянной массы, пока не остыла и начал дуть в трубку и делал разные вещи. А для получения кувшинчиков эту массу выдувал в специальные формочки.

- Как зовут человека, который работал со стеклом?

Дети: Мастер-стеклодув.

Восп: А сейчас мы с вами познакомимся со свойствами стекла. Он обладает многими свойствами. (Дети подходят к выставке, берут предметы и описывают, определяют толщину, цвет).

- Воспитатель опускает в стакан цветной шарик.

- Дети, что в стакане?

Дети: розовый, красный шарик

Восп: А как вы узнали?

Дети: Стекло прозрачное, через стекло все видно.

Молодцы.

Восп: А где еще используют это уникальное свойство «прозрачность»?

Дети: Стекла в машинах, аквариумах, часах, лупа, люстры, лампочки, окна из стекла и т. д.

Восп: А какое еще бывает стекло по цвету?

Дети: Стекло еще бывает по цвету цветное.

Восп: Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе (зеленая бутылка, синий графин, красный стакан, желтый бокал и т. д.) Значит они цветные.

- А если уронить предмет, что с ним случиться?

- Разобьется. Правильно, он разобьется. А почему?

Дети: Потому что он хрупкий. Правильно. Значит стекло хрупкое – это уже одно свойство.

Восп: Как надо обращаться со стеклом?

Дети: Осторожно, держать крепко

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

1 опыт.

Восп: А теперь определим на ощупь. - Взять в руки стекло, провести по нему рукой, прислонить к щечке и сказать какое оно на ощупь? – гладкое, холодное.

Отсюда делаем вывод: - стекло гладкое, холодное.

2 опыт Восп:– А сейчас возьмите киндеры или цветные камушки, опустите в стакан, что вы видите в стакане? (воспитатель спрашивает каждого, у кого какая игрушка или камень). Дети определяют, что стакан прозрачный. Делаем вывод, что стекло прозрачное.

3 опыт. Восп: Давайте определим, стекло тяжелое или легкое. Дети сами наливают воду в стакан, опускают туда стеклянный камешек, потом киндеры или спички. Камушек опустился на дно, а спичка плавает. Вывод: стекло тяжелое, а дерево легкое.

4 опыт Восп: - Ребята, скажите пожалуйста. Как вы думаете, стекло меняет свой наряд или нет? Если да, то как?

- Давайте проведем опыт: Если наполнить стакан молоком – будет белым. Если, наполнить чаем – будет коричневым. (Дети наполняют соком свои стаканы и определяют цвет, наряд.)

- Ребята, посмотрите, где-нибудь потекло?

- Значит, стекло водонепроницаемое.

Делаем вывод, что стекло не пропускает воду – водонепроницаемое.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

5 опыт Восп: - Как вы думаете, если я налью в стакан горячую воду, что случится?

Дети: - Он станет теплым.

Восп: - Правильно. Значит стекло обладает теплопроводимостью.

6 опыт Восп: - Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос, он создает мелодичный звук. (воспитатель палочкой стучит по различным предметам, дети угадывают по звуку, какой предмет).

7 опыт Восп: - Если мы возьмем в одну руку пластмассовый стакан, а в другую стеклянный и сильно сожмем, что произойдет?

( Дети делают вывод: пластмасса помнется, так как она мягкая, а стекло нет, потому что оно прочное). Значит - стекло прочное.

8 – Игра «Стекло – металл

Воспитатель показывает детям бокал и ложку.

Восп: Бокал и ложка давние друзья и великие спорщики.

- Ложка спорит, что из металла делают много полезных предметов.

- Бокал утверждает, что из стекла гораздо больше.

Как разрешить их спор? Кто из них прав?

Дети делятся на две команды:

1 команда - за ложку.

2 команда - за бокал.

(Дети называют по очереди предметы).

Восп: - Молодцы ребята, выходит так, что и бокал и ложка были правы.

Д/И «Хорошо - плохо»

- Дети находят хорошие и плохие качества стекла и металла.

Восп: Ребята у Королевы случилась беда, в ее магазине разбилась посуда, надо ей помочь (закрепить правила обращения со стеклом).

Д/И «Разбитая посуда».

Ход игры: В конверте находятся силуэты стеклянной посуды, разрезанной на несколько частей. Задача детей, собрать целый силуэт.

Восп: - Ребята, что мы нового и интересного узнали сегодня на занятии? С чем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое стекло?

- Сегодня все хорошо постарались. Молодцы.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла Пусть еще везде лежит снег и переменчивое мартовское солнышко не спешит баловать теплом, но в воздухе уже вовсю витает головокружительный.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы.Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы. Педагоги-творческие люди!А творческие люди постоянно ищут что-то новое и интересное. Недавно мной был опубликована запись в блоге "Это лилии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир стекла»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 23:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД