Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству с с дымковской игрушкой «Ярмарка»

Ольга Лескова
Конспект занятия по знакомству с с дымковской игрушкой «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему: «Ярмарка»

Задачи:

• Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

• Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с с дымковской игрушкой „Ярмарка“» размещена в разделах

• Формировать представление о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи).

Материалы: 4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран, и пр., изделия народного промысла, дидактическое пособие с элементами дымковских игрушек.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся на ярмарку. А что такое ярмарка?

Дети: Народное гуляние.

Воспитатель: В городе Кирове над крутым берегом реки Вятка, у городских стен каждую весну шумела, кипела ярмарка- свистунья. На ярмарке было очень весело: яркие игрушки, свист, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке свистуньи. Всю зиму женщины лепили свистульки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник свое название- «Свистунья». Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так много лет подряд. Бабушки учат своих детей и внучек. И в наше время в Вятке, которая называется Киров, находятся мастерские дымковских игрушек. И если мы с вами зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, бараны в штанишках, барыни и кавалеры- все это настоящее чудо. Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что все очень просто. (показ воспитателя).Вот отщипнула кусочек глины побольше, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлепала в лепешку, вот свернула лепешку воронкой- получилось юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведерки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке. Из печки выходят фигурки закаленные, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать. И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, точки. Все на своем месте и все горят ярко. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, синие - пестро и весло как в хороводе. Но, оказывается, работа еще не закончена. Еще предстоит «сажать золото». Мастерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место - барыням на кокошники и шляпы, петухам- на гребешки.

Ребенок:

Всем, всем, всем! Только у нас!

Только для вас, звонкая веселая ярмарка!

Воспитатель: Ребята, на ярмарке добры-молодцы показывали свое мастерство.

Мальчик:

Проходи честной народ

Не пыли дорожка,

Добры - молодцы идут

Погулять немножко.

«ХОДЬБА ПО ВЕРЕВКЕ» (мальчики)

Девочка:

Тара-ра, тара-ра

Идут девки с терема

Песни петь да плясать

Всех вокруг забавлять.

Девочки поют «ЧАСТУШКИ».

Воспитатель: На ярмарке еще катались на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

Ребенок:

Ярмарка, ярмарка,

Широкая Ярмарка!

Ну-ка все повеселимся,

В хороводе покружимся.

Хоровод «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА».

Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим игрушки.

Ребенок:

Налетайте! Налетайте

Покупайте! Покупайте!

Водоноски и зверушки!

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой,

Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

Воспитатель: Давным-давно тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил, что фигуры животных и людей помогают им защищать себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами. Птицы прогоняли силу тьмы, несли свет и радость. Женская фигурка оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.

- Посмотрите, все эти фигурки людей, птиц, зверей- игрушки, сделанные из глины мастерами из Дымковской слободы.

Ребенок:

Все игрушки не просты

А волшебно - расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: А теперь выберите понравившуюся игрушку и распишите ее.

В конце занятия дети выбирают самые красивые игрушки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с с дымковской игрушкой «Ярмарка»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с с дымковской игрушкой «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лескова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД