Татьяна Ивановна Добикова
Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с фактами и датами из истории округа, достопримечательностями родного города;
Учить ориентироваться на карте Надымского района, различать условные обозначения населенных пунктов, рек, границы округа;
Активизировать знания детей о государственной символике (герб России, округа, города);
Закрепить название улиц родного города и домашний адрес;
Совершенствовать навыки игровой, речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
Воспитывать любовь и гордость за свою страну, округ,город,чувство гражданственности и патриотизма.
Публикация «Конспект занятия на тему „Я шагаю по Надыму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа.
Экскурсия по наиболее известным и памятным местам родного города, рассматривание иллюстраций о Надыме, беседы с детьми, просмотр видеофильма, чтение и разучивание стихов, пение песен, изготовление альбома, фотовыставки, выставки детских рисунков на соответствующую тематику.
Материал к занятию.
Посылка с приглашением на телепередачу "Я шагаю по Надыму", карта Надымского района, мяч для игры "Улицы нашего города", "Назови свой домашний адрес", фотографии с видами города Надыма, фрагменты изображения гербов России, округа, города, подарки на память детям.
Ход занятия
Дети стоят неподалеку от карты России.
Воспитатель: "Друзья мои, представляете, прихожу я сегодня на работу, и что я вижу, у меня на столе лежит заказная посылка. Давайте вместе посмотрим что в ней находится".
Показывает приглашение: "Детей из детского сада "Росинка", а именно из группы "Чебурашка" приглашают принять участие в детской телепередаче "Я шагаю по Надыму".
- Ребята, а вы бы хотели участвовать в такой передаче?
- А как вы думаете, почему это приглашение пришло в вашу группу (Ответы детей).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина: город, улица, дом, где он родился.
- Ребята, как называется наша страна?
- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает границы России).
- Много разных городов, сел, деревень находится на территории нашей страны, но нам всего милее и дороже наш любимый город Надым.
-Послушайте стихотворение:
Не Рим. Не град Петра. Не Мекка.
Да и не ровня гордым им,
И все ж на новой карте века,
Есть город с именем Надым.
Он стал огнями мрак развея,
Как символ духа воплоти,
Потомок древней Мангазеи,
Форпост полярного пути.
- Вам понравилось? Звучит проникновенно. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная!
- Скажите, ребята, а как называют жителей Надыма? (Ответы детей).
- Правильно, Надымчане, а это значит, что мы с вами хозяева города!
- А какими должны быть хозяева города?
- Танечка, тебе сколько лет? А тебе - Димочка?
- Ребята, возраст есть не только у людей, но и у городов.
- Сколько лет нашему славному городу?
- В каком округе находится наш город?
- Скажите, а чем же славится наш регион?
- Газ нашего региона по трубам доставляется в разные уголки нашей необъятной родины и в другие страны мира. А еще Ямал называют "кладовой" нашей страны, здесь сосредоточено около трети мировых запасов газа.
- Молодцы, интересные факты и важные даты из истории нашего города и района мы с вами вспомнили.
- Ну, что ж, можем смело отправляться на телепередачу. Ой, ребята, но мне кажется, что в посылке еще что-то есть. Угадайте что?
Реки есть, но плавать нельзя,
Дороги есть, но ездить нельзя,
Города есть, но жить в них нельзя?
Земля есть, но пахать и сеять нельзя?
- Как вы думаете, что это? (Карта).
- Вадим, найди на карте наш город? На карте есть буквы, что они обозначают? (Поселки).
- Назовите из перечисленных вами поселков три национальных? (Ныда, Нори, Кутопьюган).
- Люди каких национальностей там проживают? (Ненцы, Ханты, Селькупы, Коми-зыряне).
- Обратите внимание на извилистые синие линии, что они обозначают? (Реки).
- Какие реки по территории Надымского района протекают? (Правая Хетта, Левая Хетта, Хейгияха, река Надым).
- Какая из этих рек судоходная и почему? (река Надым, потому что она многоводная).
- А что на карте обозначено зеленым, желтым цветом? (Леса, суша - в нашем районе называется тундрой). Во все времена тундра была доброй кормилицей.
- И так, мы выяснили, что синим цветом - реки, зеленым - леса, а желтым - суша.
- Тогда возникает вопрос, если много рек, лесов и пастбищ, то какими промыслами могут заниматься коренные жители? (Рыболовство, охотничество,оленеводство).
- А что на карте обозначает черная линия? (Границы Надымского района).
- Дима, покажи границы Надымского района?
- На карте красуются числа 40, 50, 80, что они обозначают? (40 лет нашему городу Надыму, 50 тысяч человек проживает в городе, 80 лет Надымскому району).
- Спешу сообщить вам очень интересный факт, что наш надымский район в два раза больше такого европейского государства как Франция.
Далее дети проходят в студию, оформленную в виде улицы города.
Садятся на модули.
- Позвольте мне быть сегодня в роли ведущей телепередачи, а вы - участники.
- Ребята, из какого вы детского сада?
- Назовите улицу, на которой расположен детский сад?
- Ребята, обратите внимания на дома, они стоят рядышком, как братья прижались друг к другу. Во многих городах России дома строятся вплотную и в Надыме тоже. Почему? (Чтобы создать вокруг города микроклимат от холодного, сильного порой северного ветра).
- И наш садик тоже находится в окружении жилых домов.
- Скажите, почему люди сложили такую пословицу: "Дом построить не шапку на голову надеть!"
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Вы правы, красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день, а годами. Дом, другой, так и вырос наш уютный и красивый город.
- Давайте, ребята, вспомним пословицы о труде. (Ответы детей).
- Да,век живи, век трудись. Придет время и вы строить будете!
- Послушайте!
- В одном неизвестном нам городе произошла необыкновенная история, ее нам расскажет Инна Казбан.
Инна: "А вы знаете дети, был случай такой, ехали люди с работы
домой.
Только доехали - вот чудеса, все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом: "Где наша улица? Где наш
дом?"
Ищут водители: "Где наш гараж?" Мечутся жители: "Где наш
этаж?"
Все перепуталось, все заблудилось, к счастью такое лишь в
сказке случилось!
Воспитатель: "Да, по городу, по улице не ходят просто так, когда не знаешь адреса легко попасть впросак".
- Инна рассказала эту историю не случайно, чтобы проверить знаете ли вы улицы города и свой домашний адрес. (Игра с мячом "Улицы города", "Мой домашний адрес").
- Не так давно вы побывали на экскурсии по нашему городу, познакомились с архитектурными памятниками, посетили известные места. Я предлагаю вам их вспомнить.
- Внимательно посмотрите на стенд и скажите: все ли фотографии здесь нашего города?
- Какая из них лишняя? И почему?
- А теперь назовите место, которое обозначено цифрой 1.
- Кому воздвигнут обелиск, отмеченный цифрой 2.
- Где дети и их родители любят гулять, играть, и отдыхать, какой цифрой обозначен этот фотоснимок?
- Людям, какой профессии сооружен памятник, который мы видим на фотоснимке под цифрой 7.
- Назовите место, где можно посмотреть концерт, интересную сказку, увлекательный мультфильм, какой цифрой оно обозначено?
- Как называется школа в которой дети учатся петь, танцевать, играть на разных инструментах, какой цифрой она обозначена?
- Под цифрой 6 на фотоснимке запечатлено здание. Как вы думаете, оно жилое или все-таки у него другое назначение?
-Увлекательное и познавательное путешествие по фотоснимкам мы с вами совершили.
- У каждого города есть свои отличительные знаки - государственные символы, есть они и у Надыма, назовите их (флаг, герб, гимн).
Детям предлагается игра "Собери сюжет" (дети собирают из фрагментов изображения гербов России, округа, города).
Вопросы к детям:
1. Герб России - что на нем изображено?
2. Греб Ямало - ненецкого автономного округа - из каких элементов
состоит?
3. Греб города Надыма - почему на нем изображен чум?
4. Что общего на гербе Ямало - ненецкого автономного округа и гербе
города Надыма?
Итог занятия
Гербы своим символическим языком могут многое рассказать о природе края, его истории, о стремлениях людей, об их отношении к жизни, окружающему миру.
- Мне известно, что вы приготовили нам сюрприз. Какой? (Дети рассказывают стихи о родном городе, тем самым выражают свою любовь к нему).
- У меня для вас тоже есть сюрприз. У нас сегодня в гостях девочки из ансамбля "Надымчанка", они исполнят для вас песню - гимн Ямалу.
Воспитатель подводит итог занятия.