Фортуна Татьяна
Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки»
Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.
Задачи:
- Обучить приёму оформления открытки используя технику «аппликация» на основе практической работы.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа образца и составления планы работы.
- Расширять кругозор знаний на основе сообщения познавательных сведений.
- Формировать социально – трудовые компетенции: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью.
- Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).
2. Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку.
«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод, это праздник … (Новый год)
Воспитатель - Верно, ребята. Это Новый год.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника? (Дед мороз и Снегурочка). Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
С детьми проводится игра «Доскажи словечко» - коррекционное упражнение направленное на развитие связной речи.
4. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, а вы знаете когда в России начали отмечать Новый год?
Дети: Нет.
Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши дни почти во всех странах в том числе и в России его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.
5. Эвристическая беседа (введение в тему занятия).
Воспитатель: - А в нашей детском саду будут отмечать Новый год? Как ребята готовятся к этому празднику?
Дети: - Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, нам Галков Максим расскажет стихотворение про новый год.
6. Сообщение темы занятия :
Воспитатель: - А ещё в нашем детском саду Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних открыток. По этому сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку.
Воспитатель: - Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние открытки). Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? (Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы нового года).
Воспитатель: - Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель показывает)
Дети: - Приклеены.
Воспитатель делает вывод - значит это не рисунок, а аппликация.
Воспитатель: - Как расположены детали аппликации на открытке?
Дети: - Ёлочка слева. Дед мороз справа. По всему листу наклеены звёздочки-снежинки.
Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием.
- А сейчас определим порядок, как мы будем изготавливать нашу новогоднюю открытку. (Дети составляют план по операционной карте)
Воспитатель вывешивает на доску все операционные карты сразу
1 этап изготовления - Берём лист цветного картона и складывае попалам
2 этап изготовления – Рисуем веточку елки и ниточки
3 этап изготовления – Вырезаем три цветных круга.
4 этап изготовления – Складывает попалам каждый круг и склееваем половинки каждого круга
5 этап изготовления – Приклеивем шарики к открытке.
6 этап изготовления – Дорисовываем бантики.
7. Физминутка.
А теперь давайте немного отдохнём.
8. Самостоятельная практическая работа детей.
Воспитатель обращает внимание, что все необходимые материалы и инструменты лежат у детей на парте.
Напоминает, что в самостоятельной работе их помощник это план на доске.
9. Выставка работ. Рефлексия.
- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите: какая самая аккуратная? Правильно приклеена (не отклеивается, правильно расположены детали) А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки?)
10. Итог урока.
-Спасибо за занятие, мне было приятно и интересно с вами работать.