Шинтукова Аксана Владимировна
Конспект занятия «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты;
Развивающие:
формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук, память, внимание;
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты;
развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
Воспитывать усидчивость;
Воспитать интерес к занятиям;
Оборудование: Муляжи фруктов, картинки фруктового дерева, грядки, картинки фруктов, игрушка мишка;
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте, всех поприветствуем. Скажем нашим гостям, здравствуйте!
Утреннее приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
Активизация внимания.
Воспитатель читает стихотворение:
Дети здоровыми растут,
если овощи и фрукты жуют,
овощи и фрукты –
полезные продукты
все без исключенья!
в этом нет сомненья.
в каждом польза есть и вкус
и решить я не берусь
кто из них вкуснее.
кто из них важнее.
Сегодня наше занятие очень интересное и вкусное.
Всех размеров и цветов
сочные и спелые
всем полезные продукты
это овощи и фрукты.
II. Основная часть:
- Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (на стульчике сидит Мишка и держит мешочек).
- Да, это наш постоянный гость. Мишка что –у тебя в мешочке? Я не знаю, я нашел этот мешочек, когда шел к вам в гости.
- Ребята, давайте посмотрим, что же в мешочке.
Круглое, румяное Всех размеров и цветов
сочные и спелые
всем полезные продукты
это овощи и фрукты.
1. Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).
2. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(груша)
3. Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…
(Помидор)
4. Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
5.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, груша что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
-А овощи где растут? (на грядке)
Пальчиковая гимнастика.
мы капусту рубим, рубим
мы морковку трем, трем
мы капусту солим, солим
мы капусту жмем, жмем
Мишка- теперь я знаю, что лежало в моем мешочке. Но я не знаю, где растут все эти овощи и фрукты.
Давайте расскажем и покажем, где растет каждый овощ и фрукт.
Где растут овощи? (ответы детей). Овощи растут на грядке.
Где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты растут на дереве.
Игра: «Разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут»
картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов
Теперь ты понял, Мишка, где растут овощи и фрукты?
Понял, спасибо, ребята.
III. Физкультминутка:
А теперь немного отдохнем и поиграем.
По дорожке в сад пойдем
Яблок спелых наберем
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.
- Давайте мы с Вами сварим компот из фруктов.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(снова «варят»).
Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
из фруктов делают напитки, подскажите какие? (Сок, компот)
из овощей готовят (салаты и супы, борщи)
детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей
- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Ребята Мишке пора домой, ему очень понравилось у нас, и он вас благодарит.
IV. Рефлексия
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- Что было в мешочке?
- А Вы любите фрукты?
- А какие фрукты Вы любите?