Виктория Собко
Конспект занятия «Финансовая грамотность в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: “Финансовая грамотность в моей семье”
в средней группе
Участники: Воспитатель логопедической группы Виктория Викторовна Собко, дети подготовительной группы - 6 - 7лет
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Финансовая грамотность в моей семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*Развивающие: развиваем память, внимание, умение ясно выражать свои мысли, обыгрывать житейские ситуации;
*Образовательные: знакомство с историей возникновения денег; способствовать формированию финансово – экономической культуры детей.
*Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как «экономность и “бережливость”; воспитываем уважительное отношение к заработанным деньгам.
Актуальность: Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купли продаже – овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Неверно полагаться только на стихийное усвоение знаний о жизни, о финансово экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и т. д. несут в себе воспитательный потенциал с таким этическим содержанием как честность, доброта и трудолюбие. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров.
Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Ожидаемый результат: через систему различных мероприятий постараться сформировать у детей следующие понятия :
Деньги и история их возникновения;
Откуда у взрослых берутся деньги;
Как надо распределять доходы;
Как нужно относиться к деньгам;
Что можно и что нельзя купить за деньги.
Взаимодействие с другими областями:
Художественно – эстетическое развитие: аппликация, лепка и рисование:
*Лепка: “Чеканка монет”, “Моя валюта”, “Монеты Древней Руси”;
*Рисование: “Раскрашивание - копилки, кошельки и копирование монет;
*Аппликации: Кошельки, Денежное дерево, Украшение колипок;
Развитие речи: загадки, пословицы и поговорки;
ФЭМП: дидактические игры «Составь рубль», «Оцени покупку».
Физическое развитие: физкульт – минутки.
Методы и приемы:
*Сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием;
*Ситуационные задачи;
*Загадки, кроссворды, пословицы
*Физкульт – минутка «Три монеты»;
*Музыкально сопровождение;
*Сюрпризный момент;
Ход занятия:
1. Дети выходят к гостям и приветствуют их;
2. Сюрпризный момент: “Клад”;
3. Рассматриваем горшок: раковины, украшения, камни, серебро (беседа с детьми о том, что это, кто мог зарыть этот клад, почему это было ценным, (обмен);
4. Игра Древней Руси «Ярмарка» (крестьяне на торжище обмениваются своими товарами: рыба, ложки, молоко, животные, ножи, украшения);
5. Беседа: Неудобства при расчете за покупку товара – придумали серебряные слитки – ценный металл. Их рубили – отсюда рубль. Золото дороже, делили меньше – на чешуйки. Позже появились металлические деньги – неудобно, тяжело, позже придумали бумажные деньги.
6. Эксперимент: Мешок с металлическими монетами и бумажная купюра – с чем удобнее ходить?
7. Для чего нужны нам деньги? Ответ детей;
8. Физкульт – минутка “Три монеты”
Три монеты я беру -
В магазин один иду.
Раз монета - за лошадку;
А вторую - за лопатку.
Ну, а третья: самосвал, тетрадь и краски!
Все покупки хороши,
Очень рады малыши!
9. “Семейный бюджет” - мини – сценка (из чего состоит бюджет семьи). Остаток денег отнесли в Сбербанк под проценты;
10. Банк дает проценты - можно сходить в магазин;
11. Игра “Размен” (размениваем рубль на 10 монет и складываем в кошелек);
12. Игра “Самостоятельная покупка”: на витрине товар с ценниками, дети выбирают товар по душе, обращая внимание на единицу товара который без ценника – это цветок (что нельзя купить за деньги: дружба и друзей, здоровье, доброту и любовь; забираем цветок в группу);
13. Подведение итогов занятия - рефлексия.