Светлана Тукаева
Конспект занятия по рисованию ладошками в второй младшей группе «День Земли»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по рисованию коллективной работы на тему: «День Земли» во второй младшей группе
Программное содержание:
Совершенствовать умение рисовать ладошками методом примакивания, закреплять названия основных цветов; знакомить детей с праздником «День Земли»; воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать мелкую моторику рук, мыслительные способности, речь, активный словарь
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в второй младшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы: глобус, шаблон с изображением круга планета «Земля», пальчиковые краски, влажные салфетки для рук
Предварительная работа: с детьми проводится беседа о том, что нужно делать, чтобы земле, на которой мы живём, было хорошо, что нельзя мусорить, рубить и ломать деревья, загрязнять реки и озёра и т. д.
Ход НОД:
Детям показываются иллюстрации, на которых изображена наша планета.
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
Воспитатель: - «Ребята, какого цвета наша планета – Земля?»
Дети: - «Зелёного и синего»
Воспитатель: - «Ребята, сегодня праздник, а называется он «День Земли», в этот день все люди помогают земле, сажают деревья, цветы, убирают мусор
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед
Воспитатель:
Давайте поиграем с вами в игру:
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то вместе кричим «Нет».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да).
5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)
6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да).
Воспитатель: - «А сейчас мы отдохнем».
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар, большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть твердая земля, называется суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: Вода - это моря, реки, океаны.
Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Зелёным цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым цветом обозначены горы.
Как красива наша планета Земля, особенно весной, когда вся природа пробуждается от зимнего сна, оживает и расцветает.
Ребята, как вы думаете, а что нужно, чтобы поскорее все начало расцветать, чтобы появилась молодая, зелёная травка, листья на деревьях, первые цветочки?
Дети: Больше солнышка
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в солнышки и погреть нашу планету своими тёплыми лучиками (воспитатель одевает детям на головы ободочки с лучиками).
Ребята, посмотрите на стол, на большом листе бумаги нарисована наша планета Земля, а вокруг неё мы с вами нарисуем наши ладошки, как будто лучики тёплого солнышка.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите как мы красиво украсили нашу землю, согрели её своим теплом и очень скоро она отблагодарит нас своим красивым весенним цветением