Рашида Гибадуллина
Конспект занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Публикация «Конспект занятия „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народам.
3. Развивать словарь детей словами обозначающие утваря башкирской юрты.
4. Познакомить с матрешками разных народов, изучить орнаменты, найти отличия.
5. Продолжать учить детей правильно красить гуашью.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.
Много лет тому назад нашу Родину завоевали Поляки
. Они грабили и уничтожали нашу землю. Казалось, что Русское государство погибло.
Но,однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу,что б объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено Россия стала свободной, а ее народы едиными. Вот так появился этот праздник.
В этот день все люди отдыхают и празднуют,и этот день на календаре отмечен красным.
-Ребята,а каких народов вы знаете?
Дети :Русские,татары, башкиры,чуваши,евреи,марийцы и т. д.
Рассматривание картин,где нарисованы представители разных народов в национальных костюмах.
Физкульминутка.
Башкирская народная игра "Юрта "
Правила : Дети делятся на 4 команды,на 4х стульчиках лежат платки, под плясовую башкирскую песню дети ходят,танцуют. Как только музыка остановливается,дети со своей командой должны поднять платок и сделать юрту,у кого лучше и быстрее всех получиться, та команда выиграла, Играется 3-4 раза.
-Ребята, а в нашей республике Башкортостан,какой народ основной? Как вы думаете?
Дети :Башкиры.
-И сегодня мы с вами познакомимся, юртой башкирского народа,то есть макетом.
Дети рассматривают макет юрты,изучают принадлежности, играют с ними Обогощают словарный запас такими словами:бишек-колыбель, хандык -сундук, мендар -подушка,балас -палас,юрган -одеяло.
-Дети наша республики на карте выглядит маленькой,давайте посмотрим,ведь не зря Мустай Карим говорил, что наша республика как лист березы.
Просмотр карты, ее границ,республику Башкортостан,и помочь найти детям столицы Башкортостана и России.
-Сегодня к нам пришли матрешки. У них очень красивые наряды и они отличаются друг от друг, орнаментами и красками. Давайте,рассмотрим их,и попробуем догадаться какой национальности наши матрешки.
-Молодцы, ребята. А теперь давайте все сядем за стол,и будем гуашью рассписывать наши матрешки.
РАСКРАСКА МАТРЕШЕК
Итог занятия.
-О чем мы сегодня разговаривали? Как называется этот праздник?
Кто такой кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
Назовите национальности России.
Что находится в юрте башкирского народа?
Какую игру мы играли.
За правильные ответы, дети получают фишки