ОЛЬГА МИЛОСЕРДРВА
Конспект занятия «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия на тему : «Цыпленок»
Цели:
Познакомить детей с литературным произведением К. И. Чуковского “Цыпленок».
Задачи:
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Продолжать учить рисовать пробкой, ставя аккуратный и четкий оттиск, а также дорисовывать недостающие детали (ножки, клювы, глазки и гребешки).
Развивать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Цыпленок“» размещена в разделах
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование и материал:
Портрет К. И. Чуковского, фланелеграф, книги с его произведениями, мисочки с тонким поролоном, пропитанным желтой гуашью, пробки, карандаши, листы формата А4 с изображениями курочек. Рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Сюрпризная коробка.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними птицами: петушок, курочка, цыплята.
Знакомство с кошкой. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята».
Ход занятия:
Круг радости:
Здравствуйте, мои ребятки!
С настроением все в порядке?
На друг друга оглянитесь,
Теперь дружно улыбнитесь!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребятки, сегодня я вам принесла волшебную коробку, а в ней что – то лежит.
Давайте, посмотрим, что же там такое? Из коробки достается книжка К. И. Чуковского «Цыпленок»).
Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку и отвечают на следующие вопросы:
Воспитатель: Можно ли узнать по обложке, о чем книга?
Дети: ответ детей (Да)
Воспитатель: Про кого эта книжка? Почему вы так думаете?
Дети: Ответ детей (Про цыплят и курицу)
Воспитатель: Правильно, эта книжка про цыпленка и курицу
Воспитатель: А вы знаете, кто ее написал (помогаю при затруднении в ответе)
Воспитатель: Этот замечательный детский автор написал такие произведения как «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр» и многие другие произведения (показ портрета).
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки пощипать высоко поднимая колени, руки заложены
за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет
Жёлтые цыплятки. движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Воспитатель: Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа.
Обсуждение прочитанной сказки
Воспитатель: Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
Воспитатель: Какая была мама курица?
Дети: ответ детей: (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
Воспитатель: Как заботилась курицы о цыпленке?
Дети: ответ детей: (Кормила, ласкала, жалела)
Воспитатель: А какой был кот?
Дети: ответ детей: (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)
Воспитатель: А какой был петух?
Дети: ответ детей (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
Воспитатель: А какая была лягушка?
Дети: ответ детей (зеленая, веселая, большеротая).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то к нам пришел в гости, да какие красивые курочки пришли к нам на занятие! Давайте сделаем нашим курочкам маленьких цыплят. Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: Делать мы их будем при помощи техники рисования – оттиска пробкой. (Показываю технику рисования цыпленка, используя пробку и дорисовывая детали карандашом. После рисуют дети, помогаю).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним наше занятие : Какую сказку я вам сегодня прочла? Кто ее автор? Что еще мы делали сегодня на занятии? Давайте посмотрим на получившиеся работы: какой цыпленок получился самым красивым? (Дети показывают на цыплят). Воспитатель: Наше с вами занятие закончилось. Хорошего дня.