Махруткина Оксана
Конспект занятия «Беседа о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме
Публикация «Конспект занятия „Беседа о маме“» размещена в разделах
2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.
3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход занятия:
- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
А сейчас я хочу прочитать стихотворение про маму, которое называется «Мама – солнышко».
Знают все, конечно дети:
Мама солнышко на свете.
Мама светит, мама греет,
Мама всех она добрее!
Руки мамины – лучи.
И нежны и горячи.
Пусть блестят ее глаза.
Не коснется их слеза!
И гроза, и хмурый дождь
Пусть летят от мамы прочь!
Наша мамочка родная
Пусть смеется и сияет!
Ребята, а почему в стихотворение маму сравнивают с солнышком?
(мама греет, как солнышко, ласковая, руки, как лучи, тянутся и от них излучается тепло)
Совершенно верно, ребята.
Игра «Назови маму ласковыми словами».
Дети, назовите маму ласковым словом. Вставайте в круг. Будем друг другу передавать мяч и говорить ласковое слово о маме. Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
А как вы думаете, какими делами, мы можем помочь нашей маме.
А помогать мы должны, чтобы мама меньше уставала.
-полить цветы
-вытереть пол
-сложить игрушки на место
-убрать постель
-накрыть на стол
-подмести пол или пропылесосить
-разобрать сумки с покупками
Ребята, кто из вас так помогает маме. Давайте теперь поиграем в игру, я вам называю то, чем вы можете помочь маме, а вы, если это делаете дома, должны хлопнуть в ладоши, а если нет, то молчать и ничего не делать.
Помочь маме – это хорошо, вот что вы должны сделать, чтобы порадовать свою маму? (предложения детей)
-обнять ее и поцеловать.
-найти вещь, которую она потеряла.
-сделать маме открытку или подарок.
-спросить «Чем тебе помочь?»
-пожалеть маму, если ей грустно.
-хорошо себя вести, чтобы ее не огорчать.
Правильно ребята, радуйте маму чаще, чтобы она больше улыбалась.
А какие ласковые слова вы говорите маме?
-Родная, любимая, милая, дорогая, хорошая!
-Ты самая красивая!
-Ты самая добрая!
-Ты самая лучшая мама на свете!
-Я тебя люблю!
Говорите их, чтобы мама знала, как вы ее сильно любите!
А сейчас я прочитаю вам еще стихотворение «Почему грустила мама?»
Мама, почему грустишь?
Ты куда пропал малыш?
Убежал и потерялся,
На мой зов не откликался.
Может волк тебя поймал.
Может, в яму ты попал.
Может быть, разбойник злой
Утащил тебя с собой?
Мама этого не знает.
За тебя переживает.
Я на улице играл,
Что зовешь, я не слыхал.
Больше делать так не буду
Про тебя не позабуду!
Маму ты предупреди.
Далеко не уходи.
Не давай ей горевать.
Не расстраивай опять!
Почему же мама, загрустила? (мама потеряла своего ребенка)
Ребята, а что нужно делать, чтобы мама не беспокоилась?
1. Если гуляешь, не убегай далеко.
2. Без разрешения не уходи к друзьям, предупреди мау, чтобы она знала, где ты.
3. Пусть у тебя, если есть телефон, будет всегда с тобой.
4. В случае опасности обязательно позвони и спроси, как поступить.
Отчего ваша мама расстраивается? Что вы делаете, чтобы ее успокоить?
А сейчас я прочитаю вам сказку о матери.
Сказка о матери.
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму?
Почему вы так решили?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста: о ком и о чем мы сегодня говорили на занятии? (о маме, о том как о ней заботиться, что необходимо делать, чтобы ее не огорчать и т. д)
Что особого вы сегодня отметили для себя?
В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!