Альфия Пахомова
Конспект занятия на Smart-доске «Чтение сказки В. П. Катаева Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
Дети в группу, встают полукругом
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте сейчас с вами сделаем большой «Круг радости» (эмоциональный настрой)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам окно.
Собрало друзей вокруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы все за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке.
Посмотрите, что же такое интересное у нас изображено на доске?
Публикация «Конспект занятия на Smart-доске „Чтение сказки В, П, Катаева Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-правильно, это волшебный мешочек. Каждый раз в нем появляются различные вещи, Вам интересно, что же в нем лежит? (-Да)
-Тогда скорее откроем волшебный мешочек и посмотрим что же в нем скрывается.
-Вот и у меня есть книга, а скажите мне, что есть у нее (страницы, корешок, обложка) верно!
Вы уже догадались о ком сегодня пойдет речь? Мы с вами уже начали знакомство со сказкой «Цветик-семицветик», а вы помните кто его написал? (Валентин Павлович Катаев)
-Верно это великий русский писатель. Он очень любил детей, много писал для них. Когда я была маленькой, моя мама читала мне эту сказку,она понравилась мне тем, что показывает как сочувствие и помощь другим приносят больше удовольствия, чем любые игрушки и сладости.
2. Анотация
Женя возвращается из булочной домой с баранками. Пока она рассматривает витрины, она не замечает, что всю выпечку съедает собака. Девочка в отчаянии гонится за ней и оказывается в незнакомом месте.
Женю успокаивает необычная старушка. Она вручает девочке волшебный цветок и рассказывает, как воспользоваться семицветиком. С помощью магии лепестков Женя возвращается домой с баранками, делает вазу целой, отправляется на Северный полюс и заполучает всех кукол мира.
Когда у девочки остается последний лепесток Она решает, куда лучше всего потратить желание.
• Ребята, как вы думаете, девочка Женя потратила последнее желание на себя?
Если вы считаете, что девочка Женя потратила последнее желание на себя то выберите …. флажок, если нет, то … флажок.
А узнаем мы это, когда прочитаем сказку. Присаживайтесь поудобнее, спину держим ровно.
Присаживаются на места
3. Чтение отрывка (голосование)
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
- Ну что ребята, встаем, и еще раз проголосуем.
4. Физминутка
5. Вопросы по рассказу
-Ребята мы с вами прочитали замечательную сказку «Цветик – семицветик», познакомились с героями этого произведения, скажите почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? (в ней есть волшебное, сказочное чего не бывает в жизни)
-Почему такое необычное название «семицветик»?
-Кто главный герой сказки? (Ответы детей)
Дидакическая игра
• Давайте подойдем к интерактивной доске. Помните, работаем мы вами только указательным пальцем и работаем по очереди.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.
Рефлексия.
• Что было трудно
• Что понравилось
• Что бы вы рассказали родителям о сегодняшнем путешествии