Светлана Буцкина
Конспект занятия по развитию внимания детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие внимания у дошкольников.
Задачи:
Развивать внимание зрительное, слуховое и моторно-двигательное.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Дети садятся на стульчики в круг.
- Дети давайте поприветствуем друг друга не обычным способом, с помощью коленок. Кто хочет начать?
Дети вместе с педагогом приветствуют друг друга с помощью колен.
2. Основная часть.
- Ребята давайте поиграем с вами в игру «Найди два одинаковых предмета».
Публикация «Конспект занятия по развитию внимания детей 5–7 лет» размещена в разделах
Детям предлагается карточки с изображением пяти и более предметов, из которых, два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
- Молодцы вы справились с заданием.
- Следующая игра, в которую мы с вами поиграем лото Времена года.
ЛОТО «Времена года».
Раздаются большие карточки между участниками с изображением времен года. По сигналу участники должны выбрать из маленьких карточек те, которые относятся к временам года, изображенным на их карточках.
Можно использовать любой вид лото.
- Отлично справились, вы знаете все времена года. А теперь давайте немного подвигаемся.
Упражнение «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Психолог показывает детям одно или несколько движений, которые повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, становится ведущим.
- Мы хорошо с вами подвигались, а теперь нам нужно внимательно послушать и угадать, что звучит.
Упражнение «ЧТО ЗВУЧАЛО?»
Детям демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов, крышечек, шуршание бумаги, хлопки и т. д.). Дети закрытыми глазами называет что звучало.
3. Ритуал прощания.
- Ребята наше занятие подошло концу, я рада была вас видеть, а теперь давайте попрощаемся и пожмем друг другу руки.
ЛИТЕРАТУРА
Борякова Н. Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.
Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.
Осипова А. А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001.
Фомина Л. В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. М., 2001.
Чистякова М. И. Психогимнастика М., 1995.
Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.