ильнара помазуева
Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста «Где спит медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.
«Где спит медведь?»
Цель: учить детей выполнять необходимые действия,получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.
Ход прогулки
Дети вышли на прогулку. Холодно, ветрено, пасмурно. Лучше сразу же заняться интересным делом. Взрослый говорит: «Умелые руки не знают скуки! И правильно,скучать некогда. Нужно построить лабиринт, чтобы было всем интереснее играть»
Публикация «Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста „Где спит медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Его можно быстро соорудить в одном из отдаленных тихих уголков участка. Воспитатель прокладывает лабиринт. Дети очищают дорожку лопатками, движками, сбрасывают снег на валы. Затем украшают снежные валы и поверху и по склонам красочными шнурами, лентами, разноцветными льдинками. Ставят инвентарь на место.
Взрослый одобрительно произносит: «Кончил дело – гуляй смело!»
Все начинают бегать по лабиринту, догонять друг друга.
Но вот воспитатель подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос в самом дальнем уголке участка под кустом? Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем, осторожно поглядим на него».
Дети тихо-тихо идут за взрослым, не спешат, не толкаются,не разговаривают. Подойдя к елке, взрослый читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горе снег, снег…» Дети удивлены, смотрят на сугроб. Взрослый им напоминает : «Когда была осень, кругом падали красивые разноцветные листья- был листопад. Мы с вами бродили по листьям,вслушивались как они шуршат под ногами. Потом собрали листья,отнесли сюда- здесь мишка облюбовал себе место для сна. Мы помогали строить ему дом. Кто помнит, как называется дом медведя? Берлога. Где спит зимой медведь? Правильно, в берлоге». Еще раз читает стихотворение, спрашивает: «А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда дома бабушка или дедушка спит?
( Уточнить : медведь спит в берлоге, спросить: а дети, а мышка, а кошка, а собака где) Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать,- пусть спит,отдыхает,сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим».
Затем можно подвести к муляжам зверей, расставленным по участку (кроме медведя – он спит).Взрослый рассказывает, как холодно им голодно зверушкам в лесу. Земля покрыта снегом: не растет трава,нет грибов и ягод. На снегу не растет морковка и капуста для зайчика. Рыщут по лесу волки (дети показывают, как, бегают лисицы (показывают,скачут зайцы (поскакали зайцы)- все ищут добычу. А кругом только белый снег да трескучий мороз. Один медведь умный залег в своей теплой берлоге и спит. Ему не страшны ни мороз, ни вьюга. Спит себе всю зиму!
Возвращаясь с детьми к веранде, взрослый предлагает желающим вылепить из снега комнату для кукол. Если дети не хотят, то можно вспомнить сказку «Три медведя» и по его сюжету развернуть постройку столовой.
Во время совместных действий уточнять: чей стул построили, у кого стул больше: у Михаила Потаповича или Елизаветы Петровны, а самое маленькое стульчик у кого?
На стол дети сами ставят разной величины чашки, ложки, охотно делятся своими знаниями с окружающими.
Дети закончили постройку, показали её своим куклам, и все дружно ушли кататься с горки, катать на санках кукол.
В конце прогулки взрослый организует игру «Маша водит хоровод»