оксана воробьева
Конспект комплексного занятия «Деление предметов на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
по теме «Деление предметов на несколько равных частей»
Цель: Учить выполнять деление предметов на несколько равных частей, закрепить умение соотносить число и цифру, названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Деление предметов на части“» размещена в разделах
Оборудование: Наборное полотно, счетный материал: 8 зверей, 7 апельсиновых долек, набор цифр от 1 до 10; картинки с изображением портного, одежды, инструментов для шитья; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; клей, ножницы, цветные квадраты 10*10 по количеству детей; яблоки из расчета 1 яблоко на 4 детей.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, у меня есть апельсин, и я хочу угостить всех зверей.
- Сколько зверей? (ответы детей-8)
Воспитатель: Поставьте цифру рядом.
- Сколько апельсиновых долек? (ответы детей-7)
Воспитатель: Поставьте нужную цифру.
- Всем ли зверям достался апельсин? (ответы детей)
Воспитатель: Мне очень жаль, что я не смогла разделить поровну апельсин, и кто-то остался без угощения. Но это все поправимо.
- Сегодня нас пригласили в ателье помочь с пошивом одеял. С приближением новогоднего праздника очень много работы.
- Кто работает в ателье? (ответы детей)
- Что нужно для работы? (ответы детей)
- Какие изделия получаются? (ответы детей)
(воспитатель выставляет картинки одновременно с ответами детей)
- Чтобы мы смогли помочь швеям в пошиве одеяла, нам нужно научиться делить предметы на несколько равных частей.
(на наборное полотно выставляются геометрические фигуры)
- Назовите геометрические фигуры (ответы детей)
- Д/И «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель: Чтобы получилось красивое одеяло, нам нужны будут цветные кусочки. Сейчас мы научимся делить целое на части.
- Беру квадрат, складываю пополам, чтобы стороны и углы совпадали, пальцами провожу по линии сгиба, разрезаю (объяснение сопровождается показом)
- Сколько частей получилось? (ответы детей- 2)
- Равные получились части? (ответы детей)
- Часть больше целого? (ответы детей)
- Одна часть из двух равных называется половиной. Половинами являются обе равные части.
- Теперь эти равные части разделю пополам.
- Сколько частей получилось? (ответы детей- 4)
Квадрат разделен на 4 равные части.
- Часто больше целого? (ответы детей)
- Целое больше или меньше части? (ответы детей)
Воспитатель: Перед тем, как нам приняться за работу, нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
Практическая часть :
Воспитатель: Вам нужно раскроить квадраты- ткань на 2 и 4 равные части.
А потом мы соберем все кусочка в целое изделие
(Дети делят квадраты на 2 и 4 части, затем приклеивают на общий лист)
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились и за хорошую работу, нас угостили яблоками.
- Сколько яблок? (ответы детей)
- Как нам разделить яблоки поровну? (ответы детей)
-Нужно разделить каждое яблоко на равные части, пополам и еще раз пополам. (Воспитатель делит яблоко)
Итог:
- Что мы делали на занятии? (ответы детей)
- Вам понравилось помогать в ателье? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Угощение детей.