МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Деление предметов на части»

оксана воробьева
Конспект комплексного занятия «Деление предметов на части»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

по теме «Деление предметов на несколько равных частей»

Цель: Учить выполнять деление предметов на несколько равных частей, закрепить умение соотносить число и цифру, названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Деление предметов на части“» размещена в разделах

Оборудование: Наборное полотно, счетный материал: 8 зверей, 7 апельсиновых долек, набор цифр от 1 до 10; картинки с изображением портного, одежды, инструментов для шитья; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; клей, ножницы, цветные квадраты 10*10 по количеству детей; яблоки из расчета 1 яблоко на 4 детей.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, у меня есть апельсин, и я хочу угостить всех зверей.

- Сколько зверей? (ответы детей-8)

Воспитатель: Поставьте цифру рядом.

- Сколько апельсиновых долек? (ответы детей-7)

Воспитатель: Поставьте нужную цифру.

- Всем ли зверям достался апельсин? (ответы детей)

Воспитатель: Мне очень жаль, что я не смогла разделить поровну апельсин, и кто-то остался без угощения. Но это все поправимо.

- Сегодня нас пригласили в ателье помочь с пошивом одеял. С приближением новогоднего праздника очень много работы.

- Кто работает в ателье? (ответы детей)

- Что нужно для работы? (ответы детей)

- Какие изделия получаются? (ответы детей)

(воспитатель выставляет картинки одновременно с ответами детей)

- Чтобы мы смогли помочь швеям в пошиве одеяла, нам нужно научиться делить предметы на несколько равных частей.

(на наборное полотно выставляются геометрические фигуры)

- Назовите геометрические фигуры (ответы детей)

- Д/И «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Чтобы получилось красивое одеяло, нам нужны будут цветные кусочки. Сейчас мы научимся делить целое на части.

- Беру квадрат, складываю пополам, чтобы стороны и углы совпадали, пальцами провожу по линии сгиба, разрезаю (объяснение сопровождается показом)

- Сколько частей получилось? (ответы детей- 2)

- Равные получились части? (ответы детей)

- Часть больше целого? (ответы детей)

- Одна часть из двух равных называется половиной. Половинами являются обе равные части.

- Теперь эти равные части разделю пополам.

- Сколько частей получилось? (ответы детей- 4)

Квадрат разделен на 4 равные части.

- Часто больше целого? (ответы детей)

- Целое больше или меньше части? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем, как нам приняться за работу, нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо сесть.

Практическая часть :

Воспитатель: Вам нужно раскроить квадраты- ткань на 2 и 4 равные части.

А потом мы соберем все кусочка в целое изделие

(Дети делят квадраты на 2 и 4 части, затем приклеивают на общий лист)

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились и за хорошую работу, нас угостили яблоками.

- Сколько яблок? (ответы детей)

- Как нам разделить яблоки поровну? (ответы детей)

-Нужно разделить каждое яблоко на равные части, пополам и еще раз пополам. (Воспитатель делит яблоко)

Итог:

- Что мы делали на занятии? (ответы детей)

- Вам понравилось помогать в ателье? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Угощение детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе Интегрированное занятие по математике В старшей группе Порядковый счёт до 6. Деление предметов на несколько равных частей.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Деление предметов на части»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Деление предметов на части»» (включая файлы) размещена пользователем оксана воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД