Елена Попцова
Конспект занятия по реализации удмуртского национального компонента «На день рождения к Чеберине»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка «Увинский детский сад№3»
«На день рождения к Чеберине».
Воспитатель: Е. А. Попцова
2016г
Тема: «На день рождения к Чеберине».
Образовательная область: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по реализации удмуртского национального компонента „На день рождения к Чеберине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Цель: Познакомить и привлечь детей к культуре удмуртского народа.
Задачи:
• Закреплять знания детей об Удмуртской Республике, о людях разных национальностей ее населяющих;
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
• Познакомить детей с некоторыми удмуртскими словами,
• Формировать умение играть в удмуртские народные игры,• Привить детям навыки культурного поведения в гостях,
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: удмуртский костюм, куклы одетые в костюмы разных народов, скатерть с удмуртским орнаментом, самовар, перепечи, компьютер, флеш – накопитель с записью удмуртской музыки.
Раздаточный материал: квадрат Воскобовича на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением продуктов необходимых для перепечей.
Ход занятия:
1. Водная часть
Педагог : Ребята сегодня к нам пришли гости, они посмотрят на нас какие мы с вами дружные и веселые ребята. Давайте мы им улыбнемся, поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.
Дети: Добрый день!
Педагог: А теперь поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуй все мои друзья.
(в это время раздается телефонный звонок)
Педагог : Алло, здравствуйте, спасибо за приглашение, мы с ребятами обязательно придем. Ребята ко мне сейчас позвонила удмуртская красавица Чеберина, у нее День Рождение и она нас пригласила к себе в гости. Пойдём к ней на день рождение?
Дети: Да, да пойдём.
2. Основная часть.
Педагог: Давайте вспомним правила поведения в гостях. Как нужно вести себя в гостях?
- ( ответы детей: не баловаться, не кричать, не бегать, не перебивать при разговоре)
Педагог: А когда идут в гости на день рождения, что нужно взять с собой?
Дети:Подарок.
Педагог: Что можно подарить имениннице?
(ответы детей)
Педагог: Да, молодцы, сколько можно много разных подарков подарить, но я вам предлагаю подарить имениннице конфету? Из чего можно сделать ее?
Дети: Из пластилина, соленого теста, шоколада….
Педагог: Молодцы, но у нас с вами сейчас нет ни пластилина, ни соленого теста, зато у нас с вами есть квадрат Воскобовича. Давайте из него попробуем сделать конфету и чтобы у нас все получилось нужно размять пальчики.
(пальчиковая гимнастика)
- На моей руке пять пальцев (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб лепить и чтоб творить,
(Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Педагог : Возьмем квадрат, загибаем один уголок с правой стороны, затем загибаем угол с левой стороны. Вот и получилась у нас конфета! Ребята, посмотрите внимательно на свои конфеты. Одинаковы они или нет?
Дети: Конфеты разные по цвету, величине (большие, маленькие, красные, синие, желтые, зеленые).
Педагог: Молодцы, ребята. Подарок у нас готов. На каком транспорте мы с вами отправимся на день рождение к Чеберине?
Дети: На машине…
Педагог : Хорошо давайте пошумим как машина (выполняется на ковре) На чем еще можно добраться в гости?
Дети: на самолете…
Педагог: летим на самолёте у-у-у
Дети: на лошади…
Педагог: поскачем как лошадки (дети скачут по дорожке, в это время появляется Удмуртская красавица - Чеберина и садится за накрытый стол) (дети подходят к Чеберине)
Чеберина (педагог – психолог) : Здравствуйте, дети! (здоровается по-удмуртски) Меня зовут Чеберина и я очень рада, вас видеть. Но сегодня не только вы ко мне пришли на день рождение, посмотрите сколько у меня в гостях подружек и друзей (показывает на кукол одетый в костюмы разных народов) и все они в своих национальных костюмах. Здесь есть и татарка (показывает куколку одетую в татарский костюм, и узбечка (показывает куколку одетую в узбекский костюм, и украинка, вот и монгол, и русская красавица. И я ребята сегодня нарядная в своем национальном удмуртском костюме. Он очень красивый, красочный. А состоит он из платья (дэрем). А какого цвета больше на моем платье?
Дети: Красного
Чеберина : Еще мой костюм состоит из вышитого нагрудника (кабачи, передника (азькышет).Ребята, посмотрите пожалуйста, какой формы мой передник?
Дети: прямоугольный.
Чеберина : Вся моя одежда богата украшена вышивкой, на голове платок (сюлык) Еще у меня есть красивое украшение называется мониста. Чем она украшена?
Дети: монетками
Чеберина : А какой они формы?
Дети: круглые
Чеберина : Эта мониста – оберег от злых духов. А еще ребята каждый народ богат не только своими костюмами, но и угощеньем, разнообразием блюд. И сейчас мы с вами будет вместе готовить удмуртское блюдо, которое называется перепечи. Для этого вам нужно в паре собрать разрезную картинку на которой изображен продукт из которого мы будем стряпать перепечи.
(Дети в паре складывают разрезные картинки)
Чеберина : Ну что, ребята какие нам нужны будут продукты?
Дети: яйца, мука, соль, вода, капуста, мясо (дети называют то, что у них получилось на картинке)
Чеберина : А вот и перепечи (показывает готовые перепечи, пробуют вместе с ребятами) М-м-м- какие вкусные! Еще мы удмурты любим играть. А вы любите играть?
Дети: Да, давайте поиграем.
Чеберина : А знаете ли вы удмуртские игры?
Дети: Да
Чеберина : Поиграем в удмуртскую игру «Полотенце»
(объясняет правила игры, игра проводиться в сопровождении удмуртской музыки).
3. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось у меня в гостях! Зечлуе, до свиданья. Жду вас снова в гости. Ребята возвращаются обратно в детский сад, на машине, на самолёте).