Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации удмуртского национального компонента «На день рождения к Чеберине»

Елена Попцова
Конспект занятия по реализации удмуртского национального компонента «На день рождения к Чеберине»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка «Увинский детский сад№3»

Конспект занятия

«На день рождения к Чеберине».

Воспитатель: Е. А. Попцова

2016г

Тема: «На день рождения к Чеберине».

Образовательная область: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по реализации удмуртского национального компонента „На день рождения к Чеберине“» размещена в разделах

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Цель: Познакомить и привлечь детей к культуре удмуртского народа.

Задачи:

• Закреплять знания детей об Удмуртской Республике, о людях разных национальностей ее населяющих;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

• Познакомить детей с некоторыми удмуртскими словами,

• Формировать умение играть в удмуртские народные игры,• Привить детям навыки культурного поведения в гостях,

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал: удмуртский костюм, куклы одетые в костюмы разных народов, скатерть с удмуртским орнаментом, самовар, перепечи, компьютер, флеш – накопитель с записью удмуртской музыки.

Раздаточный материал: квадрат Воскобовича на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением продуктов необходимых для перепечей.

Ход занятия:

1. Водная часть

Педагог : Ребята сегодня к нам пришли гости, они посмотрят на нас какие мы с вами дружные и веселые ребята. Давайте мы им улыбнемся, поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.

Дети: Добрый день!

Педагог: А теперь поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуй все мои друзья.

(в это время раздается телефонный звонок)

Педагог : Алло, здравствуйте, спасибо за приглашение, мы с ребятами обязательно придем. Ребята ко мне сейчас позвонила удмуртская красавица Чеберина, у нее День Рождение и она нас пригласила к себе в гости. Пойдём к ней на день рождение?

Дети: Да, да пойдём.

2. Основная часть.

Педагог: Давайте вспомним правила поведения в гостях. Как нужно вести себя в гостях?

- ( ответы детей: не баловаться, не кричать, не бегать, не перебивать при разговоре)

Педагог: А когда идут в гости на день рождения, что нужно взять с собой?

Дети:Подарок.

Педагог: Что можно подарить имениннице?

(ответы детей)

Педагог: Да, молодцы, сколько можно много разных подарков подарить, но я вам предлагаю подарить имениннице конфету? Из чего можно сделать ее?

Дети: Из пластилина, соленого теста, шоколада….

Педагог: Молодцы, но у нас с вами сейчас нет ни пластилина, ни соленого теста, зато у нас с вами есть квадрат Воскобовича. Давайте из него попробуем сделать конфету и чтобы у нас все получилось нужно размять пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

- На моей руке пять пальцев (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб лепить и чтоб творить,

(Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Педагог : Возьмем квадрат, загибаем один уголок с правой стороны, затем загибаем угол с левой стороны. Вот и получилась у нас конфета! Ребята, посмотрите внимательно на свои конфеты. Одинаковы они или нет?

Дети: Конфеты разные по цвету, величине (большие, маленькие, красные, синие, желтые, зеленые).

Педагог: Молодцы, ребята. Подарок у нас готов. На каком транспорте мы с вами отправимся на день рождение к Чеберине?

Дети: На машине…

Педагог : Хорошо давайте пошумим как машина (выполняется на ковре) На чем еще можно добраться в гости?

Дети: на самолете…

Педагог: летим на самолёте у-у-у

Дети: на лошади…

Педагог: поскачем как лошадки (дети скачут по дорожке, в это время появляется Удмуртская красавица - Чеберина и садится за накрытый стол) (дети подходят к Чеберине)

Чеберина (педагог – психолог) : Здравствуйте, дети! (здоровается по-удмуртски) Меня зовут Чеберина и я очень рада, вас видеть. Но сегодня не только вы ко мне пришли на день рождение, посмотрите сколько у меня в гостях подружек и друзей (показывает на кукол одетый в костюмы разных народов) и все они в своих национальных костюмах. Здесь есть и татарка (показывает куколку одетую в татарский костюм, и узбечка (показывает куколку одетую в узбекский костюм, и украинка, вот и монгол, и русская красавица. И я ребята сегодня нарядная в своем национальном удмуртском костюме. Он очень красивый, красочный. А состоит он из платья (дэрем). А какого цвета больше на моем платье?

Дети: Красного

Чеберина : Еще мой костюм состоит из вышитого нагрудника (кабачи, передника (азькышет).Ребята, посмотрите пожалуйста, какой формы мой передник?

Дети: прямоугольный.

Чеберина : Вся моя одежда богата украшена вышивкой, на голове платок (сюлык) Еще у меня есть красивое украшение называется мониста. Чем она украшена?

Дети: монетками

Чеберина : А какой они формы?

Дети: круглые

Чеберина : Эта мониста – оберег от злых духов. А еще ребята каждый народ богат не только своими костюмами, но и угощеньем, разнообразием блюд. И сейчас мы с вами будет вместе готовить удмуртское блюдо, которое называется перепечи. Для этого вам нужно в паре собрать разрезную картинку на которой изображен продукт из которого мы будем стряпать перепечи.

(Дети в паре складывают разрезные картинки)

Чеберина : Ну что, ребята какие нам нужны будут продукты?

Дети: яйца, мука, соль, вода, капуста, мясо (дети называют то, что у них получилось на картинке)

Чеберина : А вот и перепечи (показывает готовые перепечи, пробуют вместе с ребятами) М-м-м- какие вкусные! Еще мы удмурты любим играть. А вы любите играть?

Дети: Да, давайте поиграем.

Чеберина : А знаете ли вы удмуртские игры?

Дети: Да

Чеберина : Поиграем в удмуртскую игру «Полотенце»

(объясняет правила игры, игра проводиться в сопровождении удмуртской музыки).

3. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось у меня в гостях! Зечлуе, до свиданья. Жду вас снова в гости. Ребята возвращаются обратно в детский сад, на машине, на самолёте).

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации удмуртского национального компонента «На день рождения к Чеберине»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации удмуртского национального компонента «На день рождения к Чеберине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД