Костенюк Екатерина
Конспект занятия «На чем мы ездим»
▼ Скачать + Заказать документы
Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна
Тема: «На чем мы ездим»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя.
Публикация «Конспект занятия „На чем мы ездим“» размещена в разделах
Развивающие: развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); развивать навыки связной речи, внимание, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пассажирам, к водителям; воспитывать в детях правила поведения в общественном транспорте.
Средства: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «водитель», «пассажир», «пешеход».
Предварительная работа: целевая прогулка (познакомить детей с дорогой рядом с детским садом; транспортом, который движется по этой дороге; конкретными правилами дорожного движения; понаблюдать за машинами, которые приезжают в детский).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Мотивация к деятельности. Сюрпризный игровой момент: в группу к детям приезжает грузовая машина.
-Какая машина к нам в гости пожаловала?
-Какого она цвета? Какая по размеру? Какой формы?
- Что в её внешнем виде особенного?
-Что привезла машина в детский сад?
(Дети по очереди достают продукты, называют их, рассказывают, для чего нужны овощи, крупы, молочные продукты, сахар и др.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Организация продуктивной, поисковой, исследовательской деятельности.
Загадки о транспортных средствах.
Мощный транспорт,
Тяжести возить привык.
Что же это … (грузовик)
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда. (троллейбус)
Воспитатель: Активизация речевой активности.
Беседа о транспортных средствах
-Для чего нужен автобус, троллейбус?
-Кто управляет ими?
-Чем они похожи? Чем отличаются?
Физкультминутка
Троллейбус движется вперед,
Держась за провода.
Он не спеша людей везет,
Вздыхая иногда.
Воспитатель: Самостоятельная деятельность детей.
Игра «Мы водители». (Устанавливаем макет светофора, мальчики-водители по сигналу заводят машины и выезжают на дорогу, а девочки-пешеходы гуляют по тротуару с детьми (куклами). На зеленый свет водители останавливаются, а пешеходы переходят дорогу).
Игра «Подбери груз к машине» (Дети делятся на 2 группы – машины и грузы. Дети-машины выбирают себе различные грузовые автомобили (нарисованные на картинках, дети-грузы – нарисованные на картинках грузы. По сигналу «Подбери себе груз», «машины» цепочкой движутся вместе с «грузами» по группе. По сигналу «Стоп» дети-машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Подведение итогов.
- С какими видами транспорта мы сегодня познакомились?
- Какие новые слова мы сегодня употребляли в своей речи?
- Что за профессия «водитель»?
- Как нужно вести себя в общественном транспорте?
- Кому нужно уступить место в автобусе, троллейбусе?