Папки-передвижки

Конспект занятия «На чем мы ездим»

Костенюк Екатерина
Конспект занятия «На чем мы ездим»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна

Тема: «На чем мы ездим»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя.

Публикация «Конспект занятия „На чем мы ездим“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); развивать навыки связной речи, внимание, сообразительность.

Воспитывающие: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пассажирам, к водителям; воспитывать в детях правила поведения в общественном транспорте.

Средства: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «водитель», «пассажир», «пешеход».

Предварительная работа: целевая прогулка (познакомить детей с дорогой рядом с детским садом; транспортом, который движется по этой дороге; конкретными правилами дорожного движения; понаблюдать за машинами, которые приезжают в детский).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Мотивация к деятельности. Сюрпризный игровой момент: в группу к детям приезжает грузовая машина.

-Какая машина к нам в гости пожаловала?

-Какого она цвета? Какая по размеру? Какой формы?

- Что в её внешнем виде особенного?

-Что привезла машина в детский сад?

(Дети по очереди достают продукты, называют их, рассказывают, для чего нужны овощи, крупы, молочные продукты, сахар и др.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Организация продуктивной, поисковой, исследовательской деятельности.

Загадки о транспортных средствах.

Мощный транспорт,

Тяжести возить привык.

Что же это … (грузовик)

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

Воспитатель: Активизация речевой активности.

Беседа о транспортных средствах

-Для чего нужен автобус, троллейбус?

-Кто управляет ими?

-Чем они похожи? Чем отличаются?

Физкультминутка

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спеша людей везет,

Вздыхая иногда.

Воспитатель: Самостоятельная деятельность детей.

Игра «Мы водители». (Устанавливаем макет светофора, мальчики-водители по сигналу заводят машины и выезжают на дорогу, а девочки-пешеходы гуляют по тротуару с детьми (куклами). На зеленый свет водители останавливаются, а пешеходы переходят дорогу).

Игра «Подбери груз к машине» (Дети делятся на 2 группы – машины и грузы. Дети-машины выбирают себе различные грузовые автомобили (нарисованные на картинках, дети-грузы – нарисованные на картинках грузы. По сигналу «Подбери себе груз», «машины» цепочкой движутся вместе с «грузами» по группе. По сигналу «Стоп» дети-машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Подведение итогов.

- С какими видами транспорта мы сегодня познакомились?

- Какие новые слова мы сегодня употребляли в своей речи?

- Что за профессия «водитель»?

- Как нужно вести себя в общественном транспорте?

- Кому нужно уступить место в автобусе, троллейбусе?

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чем расскажет музыка?» Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского М. р. — Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка.

Конспект беседы «Дисциплинированность и бдительность: в чем их взаимосвязь?» Беседа: «дисциплинированность и бдительность –в чем их взаимосвязь?» Как вы понимаете термин дисциплинированность? (ответ детей) Дисциплинированность.

Конспект беседы «Чем вам запомнилось лето» Беседа «Чем вам запомнилось лето» Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете вспомнить с детьми, что интересное с ними.

Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «О чем «рассказывает» одежда» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: О чем рассказывает одежда?» Образовательные области: познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем рассказывает нам герб» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем рассказывает нам герб». Программное содержание. Сформировать представления детей о значении.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» Цели: Обучающая: • закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; • уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины.

Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда» «О чем рассказывает одежда» Интеграционные задачи Познавательное развитие Закреплять представления о назначении и функциях одежды Конкретизировать.

Конспект занятия по краеведению «О чем рассказала лучина?» для детей от 5 лет Цели: — познакомить детей с разнообразием осветительных приборов, их устройством, историческими вехами развития; — формировать умение подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На чем мы ездим»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 02:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На чем мы ездим»» (включая файлы) размещена пользователем Костенюк Екатерина (УИ 1623679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД