Дорогова Ольга Андреевна
Конспект занятия на аттестацию в первой младшей группе «Круг. Свойства круга»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
«Круг. Свойства круга»
с использованием развивающей технологии и использование материалов Фридриха Фребеля
Образовательная область «Познание»
Подготовила воспитатель:
Темочки:
- Аттестация
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Дорогова Ольга Андреевна
2016 г.
Цель: «Сформировать представление детей о круге и его свойствах».
Программные задачи:
Обучающие задачи: Закрепить знание детей с кругом и его свойствами. Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к занятию.
Воспитательные задачи: Воспитывать старание, усидчивость.
Материал:
Солнышко, река, блоки Дьенеша, Дар Фрёбеля №7.
Методы и приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение,
художественное слово.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
А. Барто.
Наглядные – демонстрационный материал.
Игровые – Игра с колобком
Практические – постройка домика для колобка, распределение фигурок.
Предварительная работа:
-игры с блоками Дьенеша,
- игры с Даром Фрёбеля №7
- чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
1)Дети вместе с воспитателем входят, здороваются с гостями и встают на коврик.
Дети посмотрите, что у нас на окне? 2)Давайте, чтобы солнышко порадовалось, расскажем ему стихотворение.
Дети, когда сияет солнышко, нам хочется улыбаться, давайте мы друг другу улыбнёмся
Стоят на коврике здороваются
Солнышко
Дети рассказывают стихотворение
(1 минута)
Основная
1)Дети, посмотрите на солнышко и скажите, какой формы наше солнышко?
Дети давайте мы возьмёмся за руки. Что у нас получился?
Давайте мы с вами сделает этот круг большим, а теперь маленьким. Итак, круг может быть и маленьким и большим. Повторите. Мы сами сейчас это увидели.
2)Дети отгадайте загадку
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Сегодня в гости к вам пришёл колобок
Какой формы колобок?
3) А сейчас мы с вами сядем за стол (на столах Дар Фрёбеля №7 и картон)
4)А сейчас давайте наши пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
5) Дети, колобку стало грустно. Он говорит, что у него нет домика, давайте построим ему много домиков.
Воспитатель показывает нарисованный на бумаге домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?
6)Дети мой колобок покатился. Давайте встанем, и пойдём, посмотрим, куда он покатился.
На столе имитация реки, а рядом стоят блоки Дьенеша. Дети как попасть колобку на другой берег? Чтобы построит мост, нужно взять фигурки круглой формы и выложить мост
Круглое
Круг
Большим, маленьким
(1минута)
Колобок
(1 минута)
Круглой
Садятся за столы
Дети делают пальчиковую гимнастику
(1 минута)
Из треугольника и квадрата
Дети стоят домики для колобка
(3 минуты)
Ответы детей
Дети идут за воспитателем. Подходят к столу.
Нужно построить мост
Дети выполняют
(3 минуты)
Заключительная
Дети колобку пора катиться дальше. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Дети колобок благодарит вас за помощь и дарит вам воздушные шарики Строили дом, строили мостик, рассказывали стихотворение о солнышке, лепили колобка
(2 минуты)