Ирина черепанова
НОД в подготовительной группе «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емва
Тема: «Юные спасатели»
Педагог
МАДОУ «Детский сад № 10
комбинированного вида»
Черепанова Ирина Эдуардовна
г. Емва, 2017 г.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Развивать логическое мышление детей через игровую технологию интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
«Познавательное развитие» : рассказать детям в доступной форме о работе МЧС. Дать понятие, что работники МЧС приходят на помощь в трудных ситуациях.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативной компетентности ребенка в решении логических задач, ситуаций, чтении схем.
Речевое развитие: развивать умение составлять грамматически правильные предложения, активизация словаря.
Физическое развитие: развивать физические качества, настойчивость в достижении поставленной цели.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование и материал:
Оформление таблицы «Штаб» с материками, карточки-символы, модули строительные, экран, слайды с фрагментами «стихийных бедствий», простые карандаши, кодированные схемы, наборы развивающих игр.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, чтение схем, работа с картой, беседы, просмотр видео роликов, решение примеров, игры В. В. Воскобовича
Форма проведения: совместная деятельность, коллективная, подгрупповая.
- Ребята, кто из вас слышал такое сочетание букв: МЧС? Знаете ли вы, что оно означает? (ответы детей).
МЧС-это Министерство по чрезвычайным ситуациям.
- Что такое чрезвычайная ситуация? (ответы детей).
- К несчастью, сейчас во всем мире происходит немало различных бедствий и природных катаклизмов. Отряды МЧС приходят на помощь нуждающимся и пострадавшим людям не только в своей стране, но и в других странах. Очень важно, чтобы спасатели оказались вовремя.
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть спасатель?
- Спасателю нужны сообразительность, быстрота реакции, умение логически мыслить и рассуждать.
- А вы хотели бы испытать себя в качестве спасателей? (ответы детей).
- Итак, мы с вами отряд спасателей МЧС. Я командир отряда.
- Давайте познакомимся с членами отряда МЧС. Проводится игра «Японская машина» Дети по очереди называют свою фамилию и имя.
- Уважаемая команда пройдемте в штаб. Сюда стекается информация со всего мира о произошедших чрезвычайных ситуациях. На данный момент некоторые отмечены флажками. Если мы справимся с этими ситуациями, то поможем другим отрядам МЧС и людям, оказавшимся в беде. Для успешной и плодотворной работы вам необходимо распределиться на бригады (пары). Дети делятся на пары (по цвету ниточки в шкатулке).
- Сколько получилось бригад?
- Сколько человек в каждой бригаде?
- Бригады займите свои места (дети садятся на стулья с соответствующими номерами).
- Первая поступившая в штаб информация зашифрована, закодирована. Но у нас есть коды для ее расшифровки.
Игра «Код» - дети работают парами. Первый называет цифру, ищет ее по карте - алфавиту, называет соответствующую букву. Второй записывает эту букву на лист бумаги.
Дети разгадывают кодировку (нижний правый синий флажок и находят его на карте). Воспитатель достает конверт и читает задание.
- Сообщение пришло с юга нашей страны. Там прошли проливные дожди.
- Какой вред они могут нанести? (ответы детей).
- Сильные дожди размыли некоторые участки автомобильных дорог.
- Чем опасны размытые дороги? (ответы детей). Показ картинки на экране.
- Перед нами поставлена задача: восстановить поврежденные участки дороги.
Задание №1 .
- Перед вами игровизор. Это экран, который разделен на четыре части, в центре большой квадрат. Ваша задача восстановить дорогу. С левой стороны - такой была дорога, с правой вы должны восстановить по образцу.
- Молодцы, справились с поставленной задачей. Возвращаемся в штаб. Пока мы с вами восстанавливали дорогу, в штаб пришло новое сообщение. Оно зашифровано. Читайте шифровку (треугольник красный большой толстый). Найдите флажок, откуда пришло сообщение. Сигнал пришел из Африки, а точнее из Египта. Воспитатель распечатывает конверт.
-Слышали вы когда-нибудь о египетских пирамидах? Здесь постоянно работают ученые-археологи. В одной из таких пирамид обнаружен сундук с драгоценными камнями. Сундук был древний, в очень плохом состоянии. В этот момент, когда его хотели вынести из пирамиды, он развалился. Драгоценные камни рассыпались, смешались с песком. Археологи не решились вынести камни самостоятельно. Они попросили помощи у специалистов МЧС, т. е у нас спасателей. Показ картинки на экране.
Задание №2 .
Вход в пирамиду сделан из модулей. На модулях приклеены цифры (ответы). Дети решают примеры, и ответы складывают в сундук.
- Когда драгоценные камни будут собраны, мы передадим их археологам.
-Пока наш отряд помогал археологам, на карте появились еще флажки. Пришли новые сообщения. Сообщение из Северной Америки, а какое вы должны отгадать.
Дети выкладывают палочки Кюизенера по высоте от самой низкой, до самой высокой. На палочках приклеены буквы, собрав их по высоте от самой низкой до самой высокой дети получают слово-тайфун.
- По побережью Тихого океана прошел сильный тайфун.
- Чем опасен тайфун? (ответы детей). Показ картинки на экране.
- В результате стихийного бедствия вода затопила населенные пункты, которые находятся на берегу океана. Люди остались без продовольствия.
Задание №3.
Работа на Геоконте. Дети выкладывают с помощью резинок морковку и рыбу.
- Еще одно срочное сообщение. Оно пришло, а откуда вы узнаете, если расшифруете слово. Каждой букве соответствует символ. Вы должны догадаться.
- Сообщение пришло из Южной Америки. В одной из стран Южной Америки произошло землетрясение, которое разрушило много домов в городе. Спасатели всего мира принимают активное участие в восстановлении. Я вам предлагаю построить дома для людей, которые попали в беду. На вас возложена задача помочь восстановить один из районов разрушенного города, с помощью блоков Дьенеша по схемам, которые сохранились у архитекторов.
Задание№4.
- Дети выбирают чертежи-схемы, обсуждают, предлагают свои дополнения и начинают восстановление.
-Задания были нелегкими, но вы справились с ними. Вы достойны носить значок «Спасатель».
- Вы испытали себя в роли спасателей. Понравилась вам эта игра?
-Какие задания были трудными?
-С какими заданиями вы справились быстро?
-Что больше всего вам понравилось?
-Мы с вами будем продолжать следить за картой мира, и оказывать посильную помощь нуждающимся.
-Благодарю спасателей за помощь.