Наталия Колодяжная
Перспективный план работы в средней группе по теме «Использование новых технологий при обучении детей связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Сочинение сказки по картине.
Цель: учить детей сочинять сказки по картине; определять место, где будут разворачиваться события. Пример: «История на лужайке» (про цветы).
2. Д/игра «Что было, что будет» (ТРИЗ)
Цель: учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ о нем.
3. Д/игра «Назови героя»
Публикация «Перспективный план работы в средней группе по теме „Использование новых технологий при обучении детей связной речи“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: подготовка детей к составлению текстов сказочного содержания с помощью метода «Каталога»; учить детей объединять героев по заданному признаку. Пример: назовите мне героев - девочек. Вывод: героями сказки может быть девочка, но она должна быть особенной, со своими конкретными свойствами и действиями.
4. На прогулке отыскать признаки осени. Поднять листья, рассмотреть их, рассказать по схеме о них.
5. Д/игра «Чистоговорки»
Цель: учить детей подбирать рифму к звукосочетанию.
6. Составление рассказа по мнемодорожке на тему «Осень».
7. Составление рассказа по серии картинок.
Цель: учить ребенка выделять и видеть главное в содержании, особенности истории.
8. Д/игра «Картинки - загадки».
Октябрь
1. По мнемотаблице придумать рассказ о девочке, которая пошла в лес за грибами
и встретила ежика.
2. Д/игра «Если бы.»
Цель: развитие у детей связной речи, воображения, мышления
3. Д/игра «Сочини сказку» (по мнемотаблице)
4. Д/игра «Зоопарк» (по сюжетным картинкам).
Цель: учить описывать животное не называя его, чтобы другие дети отгадали, что за животное; учить описывать животное по плану : внешний вид, чем питается, где обитает.
5. Пересказ рассказа «Щенок» (с использованием метода моделирования
6. Составление рассказа на тему «Оса, которая любила кусаться» (по логопедической сказке)
7 Составление рассказа про Олю и зайчика по мнемодорожке. Цель: учить составлять совместный повествовательный рассказ
Ноябрь
1. Составление сравнительного описания лисы и зайца, (по кругам
Эйлера)
2. Составление творческих сказок по силуэтным изображениям. Цель: обучать детей приемам творческого рассказывания.
3. Придумай новую сказку «Козлята и зайчик»
Цель: учить детей придумывать новое окончание уже знакомой сказки.
4. Составление сказки по мнемодорожке «Приключения Маши в лесу»
5. Д/игра «Сочини предложения» { по карточкам)
Цель: стимулировать у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
6. Д/игра «Странные рассказы» (небылицы)
Цель: учить детей находить несоответствия с действительностью, правильно составлять рассказы.
7. Д/игра «Сказочная путаница» («салат из сказок»)
Цель: развивать связную речь, учить использовать опорные слова и символы при пересказе, выделять главное.
8. Д/игра «Цветок» - Колобок. (ТРИЗ)
Цель: развивать мышление и фантазию детей, а также их речь по средствам метода ТРИЗ.
Декабрь
1. игра «Рассказывание сказки «Теремок» по картинкам - символам.
Цель: учить наглядно представлять сюжет и модифицировать его, экспериментировать с ним.
2. По серии картинок составить рассказ «Дети нашли ежа».
Цель: учить составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам.
3. Пересказ сказки «Вершки и корешки» (в обработке К. Д. Ушинского) с использованием иллюстративного панно.
4. Составление рассказа о птицах (по моделям).
Цель: учить использовать модели в качестве плана рассказа, говорить при этом связно, внятно, громко. Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах как о живых существах, выделяя их яркие, отличительные признаки.
5. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием
моделирования.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, связно рассказывать.
6. Д/игра «Кем был раньше?» (по ТРИЗ)
Цель: используя ТРИЗ учить составлять небольшие рассказы о прошлом и настоящем.
7. Модификация русской народной сказки Колобок»
Цель: учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создавать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ.
8. Составление сравнительного описания коровы и собаки, (по кругам
Эйлера)
Январь
1. Сочинить сказку по буквенной «символизации)>
2. Модификация русской народной сказки «Репка» (ТРИЗ)
Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию : как репка спасла деда.
3. По мнемодорожке составить рассказ на тему «Зимушка - зима»
4. Придумать фантастическое животное с определениями к слову ель (колючая, пахучая, растущая, высокая).
Цель: развивать фантазию, используя метод ТРИЗ.
5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (с использованием
коллажа)
Цель: учить детей выразительно пересказывать текст.
6. Составление рассказа по схеме - модели.
7. Д/игра «Я - герои сказки»
Цель: Помочь детям изменить знакомую сказку при помощи введения ребенка Е качестве знакомого персонажа, (меюд ТРИЗ)
8. По мнемотаблице составить рассказ «Зимние забавы»
Февраль
1. Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» (по символам и опорным словам) Цель: развитие связной речи, развитие памяти.
2. Составление рассказа - истории «Как росло семечко гороха»
Цель: на основе знаний детей учить составлять рассказ - историю с помощью алгоритма, придумывать начало и коней истории.
3. Расскажи какую пользу приносят домашние птицы, опираясь на рисунки -схемы.
4. По схеме - модели составить рассказ «Щенок».
5. Рассказывание по мнемотаблице сказки «Теремок»
6. Рассказывание русской народной сказки «Гуси - лебеди» (по мнемотаблице)
7. Сочини сказку по картам Проппа
8. Д/игра «Чудесный мешочек» (рассказывание о предметах)
Цель: закрепить умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
Март
1. Предложить детям пересказать сказку Ш. Перро «Красная шапочка» по модели.
2. Рассмотреть мнемотаблицу, отгадать, что за сказка спрятана и рассказать ее.
Цель: вспомнить сказку, развивать память, внимание, связную речь.
3. Составление рассказов о животных (по моделям)
Цель: продолжаем учить детей использовать модель в качестве плана рассказа.
4. Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» (по мнемодорожке) Цель: учить детей придумывать сказку по мнемодорожке, не повторяя сюжетов товарищей.
5. Составление рассказа на тему «Весна пришла» (по мнемодорожке»
6. Д/игра «Сказочная путаница»
Цель: помочь детям распутать сказки, придумать путанное продолжение сказки.
7Д/игра «Узнай меня» (ТРИЗ) Цель: учить описывать предмет, не называя его.
8. Д/игра «Старая сказка на новый лад»
Цель: учить детей менять свойства известного героя и выстраивать новый вариант его действий
Апрель
1. Д/игра «Найди и оживи» (ТРИЗ)
Цель: учить наделять неодушевленные объекты на картине свойствами и чертами характера человека и составлять описательные рассказы
2. Составление рассказа по схеме - модели на тему «Птицы весной»
3. Рассмотреть мнемотаблицу, отгадать, отгадать что за сказка спрятана, (сказка «Рукавичка»
Цель: вспомнить сказку по мнемотаблице, рассказать ее.
4. Развлечение на тему «Путешествие в страну народной сказки» Цель: закрепить у детей знания русских народных сказок, пословиц и поговорок. Вспомнить сказки по мнемотаблицам, пересказать их. Развивать речь детей, мышление, воспитывать любовь к русскому национальному творчеству.
5. Составление рассказа по мнемодорожке на тему «Как Сережа нашел щенка»
Цель: продолжаем учить детей составлять небольшие рассказы по мнемодорожке, образно описывая место действия.
6. Придумывание сказки на тему «Спасем колобка»
Цель: развивать связную речь, учить придумывать по сказке «Колобок»
новую сказку.
7. Моделирование сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.
8. Моделирование сказки «Зимовье» Цель: моделировать сказку с помощью игровизора.
Май
1. Беседа на тему «Моя мечта»(ТРИЗ)
Цель: развиваем фантазию, речь детей, умение составлять небольшие
рассказы.
2. Угадай и расскажи сказку, зашифрованную в мнемотаблице. («Петушок
и бобовое зернышко»)
Цель: продолжаем обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
3. Составление рассказов на темы стихотворений (по стих. Т. Волжиной
«Где чей дом?», используя мнемодорожку)
Цель: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы.
4. Д/игра «Загадай загадку»
Цель: учить детей составлять загадки про фрукты с помощью мнемотаблицы
5. Д/игра «Вспомни сказку»
Цель: дети должны угадать сказку по мнемотаблице с использованием геометрических фигур и рассказать ее.
6. Д/игра «Кто на свете злее всех?»
Цель: выявить злых и коварных сказочных героев, описать их внешний облик, характер, образ жизни, привычки, жилище. Проанализировать,может ли существовать сказка без таких героев.