Цуканова Ольга
Конспект занятия в средней группе «Мы едем в страну Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 12 «Сказка» г. Новокубанска
Муниципального образования Новокубанский район
Сценарий образовательной ситуации в средней группе № 2
«Мы едем в страну Транспорта»
Подготовила воспитатель Цуканова О. П.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развивать внимание, мышление, закреплять знания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Задачи: активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Планируемые результаты: дети различают виды транспорта, понимают необходимость соблюдать правила дорожного движения, уважают труд людей связанных с транспортом, способны планировать свои действия, соблюдают правила безопасного поведения.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, картинки с изображением неба, дороги, машинки спецназначения.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок, по теме «Транспорт», беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Последователь-ность, алгоритм Содержание деятельности Педагог Дети
1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность Педагог приглашает детей в хоровод:
Ты-мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья,
Мы друг-другу улыбнемся,
Вместе за руки возьмемся
Эмоционально включает детей в действие. Концентрируют внимание проявляют интерес.
2. Мотивация к деятельности Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из страны транспорта.
Почитаем его.
Письмо написал нам веселый руль. Он приглашает нас посетить его страну под названием «Транспорт» и познакомиться с ее повелителем. Активизирует к высказыванию, мотивирует к дальнейшей деятельности. Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение.
Проблемная ситуация Как вы думаете на чем мы туда отправимся? Какие у вас есть предложения? Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответов. Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.
3. Активизация знаний по теме «Транспорт» - Сегодня подходящий для путешествия транспорт нам помогут назвать вот эти картинки.
Д/И «Назови транспорт»
Цель: закреплять знания о видах транспорта и его назначении.
-_А что объединяет транспорт? (Наземный, воздушный, водный) Предлагает картинки, представляет возможность высказаться.
Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям. Обращают внимание на картинки, думают, высказываются, рассуждают.
Выделяют преимущества и недостатки изображенного транспорта.
-Итак, наше путешествие предлагаю провести на автобусе. Давайте из стульчиков построим автобус. Готовы к приключениям? Дидактическое упражнение «Как гудит автобус»
Цель: звукоподражание, развивать мышцы артикуляционного аппарата. Задает вопросы, стимулирует на последующие действия. Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к звукоподражанию.
4. Определение цели детской деятельности. - Ребята куда мы с вами едем?
-Что мы с вами для этого сделали (называли транспорт. Построили автобус) А зачем мы туда едем? (Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать кто её повелитель) Включает детей в планирование совместной деятельности. Подводит детей к определению конечной цели. Формулируют ответы на наводящие вопросы.
5. Совместная деятельность взрослого и детей. -Кто нас встречает? (Весёлый руль)
Воспитатель озвучивает слова руля:
-здравствуйте ребята! Я рад, что приняли мое предложение и приехали в нашу удивительную страну.
- Как вы думаете чем она интересна? Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки. Различные машины и есть свой повелитель. Побуждает высказывать предположения о том, что их ждет. Фантазируют, рисуют в своем воображении страну транспорта.
Чтобы познакомиться с нашим повелителем, вам нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, собрав картинку, вы увидите портрет нашего повелителя. Планирует деятельность детей. Дает установку на выполнение заданий для достижение поставленных цели. Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
(Вертолет) Активизирует мыслительную деятельность в отгадывании загадок.
Отгадывают загадки о транспорте.
Задание 2
-Ребята, представляете недавно на страну налетел ураган и принёс горохо-фасолевый дождь. И транспорт оказался в плену. Что же нам делать? (нужно освободить транспорт)
-Ты игрушку отыщи и нам скорее покажи.
Д/И «Сухой бассейн»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.
-расскажите о машинках которые вы нашли.
Руль:
-Молодцы, ребята, справились с этим заданием, вот вам второй пазл от картинки- портрета. Способствует развитию мелкой моторики, зрительного внимания, составлению описательных рассказов. Сопереживают попавшим в беду.
Дети отыскивают в сухом бассейне игрушки-машинки, составляют о них короткие рассказы.
Физминутка -Дорогой Руль, наши ребята могут не только справляться с твоими заданиями, но еще и любят играть. Поиграй с нами!
-Превращу я вас сейчас
Всех в машинки в этот час
Мотор заводится, гудит
Тук-тук, тук-тук, стучит
Пальчиковая игра «Шоферы»
Цель: координация речи с движениями, снятие мышечного напряжения.
Едем, едем на машине- имитируют движения рулем
Нажимаем на педаль- сгибают и вытягивают ногу
Газ включаем, выключаем-тянут воображаемый рычаг к себе и от себя
Смотрим пристально мы в даль-приставляют ладонь ко лбу
Игровой прием-превращение, заинтересовывает и привлекает детей к дальнейшим действиям.
Активизирует мышечный тонус посредством выполнения заданных движений. Дети выполняют заданные движения.
Машинки специального транспорта Задание № 3
-И вот наше следующие задание. Для чего нужен специальный транспорт?
Д/И «Подбери транспорт»
Цель: продолжить знакомить со значением специального транспорта в жизни человека.
Сейчас я вам покажу картинки с изображением различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган, а вы должны отыскать машинку спецназначения для этой ситуации и рассказать как её можно вызвать.
-Молодцы, вы все сделали правильно. Вот вам 3-й пазл. Вам нравится наше путешествие? Готовы выполнить следующее задание? Предлагает новое задание, активизирует мыслительную деятельность детей о спецтранспорте.
Выражает оценку деятельности детей и мотивирует к выполнению нового задания, способствует развитию логического мышления. Актуализируют знания о спецтранспорте. Осуществляют поиск, нужной модели.
Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.
Задание №4
Макеты дорожных знаков - ребята, в стране Траспорта живут дорожные знаки.
Давайте рассмотрим их и назовем какие знаем.
Пальчиковая игра «Шоферы»
Цель: координация речи с движениями, снятие мышечного напряжения.
Едем, едем на машине- имитируют движения рулем
Нажимаем на педаль- сгибают и вытягивают ногу
Газ включаем, выключаем-тянут воображаемый рычаг к себе и от себя
Смотрим пристально мы в даль-приставляют ладонь ко лбу
Задание №5 -Подумайте и скажите, как транспорт получил то или иное название.
Д/У «Почему так назвали?»
Цель: учить объяснять способ образования того или иного существительного.
-вот задачки мы решаем и словечки получаем
Части слова мы слагаем
В играх транспорт называем
Самолёт- сам+летит
Молоковоз- молоко+возит
Вездеход-везде+ходит
Бензовоз-бензин+возит
Бетономешалка-бетон+мешает
Объясняет и предлагает детям следующее задание.
Картинка из пазлов светофор Руль:
-Вот вам очередной пазл, сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя.
Кто это вы узнали его? Правильно это светофор!
Дети собирают пазл.
Макет светофора Звучит песня «Светофор.
Появляется макет Светофора. Воспитатель от имени Светофора.
-Здравствуйте ребята, я рад приветствую вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспорте, справились со всеми заданиями. В память о нашей встрече я приготовил вам подарок. Эмоционально реагируют на появление светофора.
Получают подарок от светофора.
Воспитатель:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Спабибо вам Светофор и Веселый руль за приглашение в вашу страну. Нам пора возвращаться в детский сад,
Анализ-рефлексия Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
С кем мы хотели познакомиться?
Что нам в этом помогло?
Какое задание вам понравилось?
Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работы детей. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.