Ирина Лапкина
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Музей — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия путешествия в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной презентации
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Возраст детей : 6-7 лет
Подготовила:
воспитатель
Лапкина И. В.
р. п. Комсомольский 2020 г.
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Музей-это интересно»
Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, поселка, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Сформировать представление о значимости культурного наследия в формировании личности. Познакомить детей с понятием музей, историей возникновения музея. Дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики.
Задачи:
Обучающие: Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, р. п. Комсомольского, родного детского сада. Приобщение к народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.
Развивающие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.
Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ. Познакомить детей с правилами поведения в музее.
Материал:
Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Одень куклу» .Указка.
Формы организации: групповая
Форма реализации: показ презентации,
беседа по вопросам, обобщающая знания детей по данной теме
Словарная работа:
Обогащение словаря: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод.
Предварительная работа: создание мини-музеев в группе.
Воспитатель. - Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)
А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? (о Мордовии)
Но мы не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.
Садитесь по удобнее, наша экскурсия начинается.
Слайд1 Заголовок экскурсии (появляется стихотворение)
Стихотворение про Музей.
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С. Михалков)
. Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее?
• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.
• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.
• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.
• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.
• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. Молодцы
Воспитатель предлагает отравиться в путешествие в музей.
Слайд 2Что такое Музей.
Воспитатель: Для чего люди создают музеи? Для того чтобы узнать историю, испытания, через которые проходили наши предки. Чтоб немного прикоснуться к прошлому. Музеи хранят, изучают, показывают предметы, которые помогают нам больше узнать о том как развивался город, какие исторические известности в нем жили, как одевались люди в старые времена, какие ценности они ставили на первое место.
Воспитатель: Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т. д.
Слайд 3. Экскурсовод.
Воспитатель: А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)
Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты
***
Нам в музее интересно,
Что увидим - неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будем всё запоминать.
Вдоль по залам, всё вперед
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет,
И детально всё расскажет.
Слайд. 4 Республиканский краеведческий музей Республики Мордовии.
Слайд 5. Одной из достопримечательностей Республики Мордовия является Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи. История его образования уходит в предвоенное время.
Слайд 6. Музей мордовской народной культуры открыт 6 октября 1999 года. Мордовский республиканского музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. В настоящее время музей располагается в здании, которое является памятником городской архитектуры начала 20 века.
Слайд 7. Мемориальный музей военного и трудового подвига расположенный в г. Саранск.
Воспитатель: Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
Слайд. 8. Краеведческий музей Чамзинского района.
Воспитатель: Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)
Слайд 9. Вот один из экспонатов Чамзинского музея. Подзор.
Слайд. 10. Воспитатель: А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок (правильно музей художественного промысла)
Физкультурная минутка.
Дети читают слова и выполняют движения.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
Самур течет под ним.
Девять русский театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в музей.
Воспитатель: Пока мы гуляли по городу, мы подошли к музею в нашем детском саду.
Слайд 11. Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии в нашем детском саду.
В нашем детском саду тоже есть свой мини музей который мы с вами посетили «Мордовская изба»
Что мы там увидели, какие экспонаты вам запомнились больше всего?
Слайд 12. Мордовский национальный костюм.
Слайд 13. Рубель.
Слайд 14 .Прялка –чудесница. Прялки - уникальное явление народной художественной культуры.
Слайд 15. Наша рукодельница.
Слайд 16. Коллаж из фотографий. Спасибо за просмотр. Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!
Гимнастика для глаз.
- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 3-4 раз).
2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз).
3. А теперь глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с тобой о любимой маме.
Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз).
4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,
Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз).
Посмотреть вправо – влево.
5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,
На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз).
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раз).
Воспитатель: Вам понравились в музее?
Дети; Да
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
1 мальчик одевает куклу в мужскую одежу.
2 девочка одевает куклу в женскую одежду.
Ребята мы находимся в музее нашей группы.
У нас в группе тоже есть свой мини музей как он называется? (по следам истории)
Воспитатель Ребята а давайте нарисуем билеты для ваших родителей и пригласим их посетить наш мини музей. (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей)
Какие яркие получились пригласительные билеты, возьмите их домой, передайте своим родителям.