Екатерина Яскина
Конспект занятия по аппликации «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Цель: формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания.
Образовательные задачи:
Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, воображение;
Повторить краткое содержание сказки И. К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход деятельности:
Воспитатель: сегодня необычный день, я хочу поделиться с вами новостью. Мне прислали письмо с загадкой, и мне нужна ваша помощь в ее отгадывании.
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
Дети: это муха.
Воспитатель: правильно, посмотрите, к нам вместе с письмом прилетела муха. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?
Дети: «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и прослушаем отрывок из сказки.
Дети смотрят.
Воспитатель: назовите насекомых, которые пришли в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки)
Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук) Хорошо. Посмотрите на стол, который накрыла муха для гостей…кого там не хватает? (самих гостей)
Наша задача сегодня в том, чтобы из пластилина вылепить гостей для мухи.
Воспитатель предлагает детям вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки…букашку, муху, паука, стрекозу, пчелу или таракана (рассмотреть иллюстрации с насекомыми и работы, выполненные детьми старшей группы). Поясняет, что некоторые части тела можно дополнять бросовым материалом: бисером, пуговицами, бусинками, крылышки можно сделать из фольги, усики и лапки из проволоки. Дети выбирают насекомое и материал.
Воспитатель: давайте прервемся на физминутку. Повторяйте за мной (движения по тексту) :
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот
Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу.
Дети завершают оформление коллективной композицией. На экране презентации за столом мухи появляются гости. Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.