надежда пермякова
Конспект занятия по рисованию свечой «Морозный узор» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи: - Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за
морозными узорами на окнах в зимнее время.
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Оборудование: образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию свечой „Морозный узор“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, вы сегодня так хорошо выглядите. Сразу видно, что в праздники хорошо отдохнули. Руки за спину положим, голову поднимем выше и легко – легко подышим. Глубоко вдохните и выдохните. Возьмите за руки соседа, ощутите тепло его рук. Легонько пожмите друг другу руки, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои озорные улыбки. Я тоже дарю вам свою улыбку и желаю удачи! Постарайтесь отгадать загадки и рассказать, как вы догадались.
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло.
Дети. Это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз.
Дети. Мороз. Он рисует на стёклах красивые узоры.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают морозы и снежинки?
Дети. Зимой.
Воспитатель. А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети. Мороз.
Воспитатель. Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал. Подойдите к окну, постарайтесь описать узор, оставленный нам Морозом.
Дети. Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные.
Воспитатель. Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены. А вот и пёрышки диковинных птиц. Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети. Нет.
Воспитатель. А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по малому листу бумаги. Оставляет ли свеча видимые следы?
Дети. Нет.
Воспитатель. А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось?
Дети. Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
Мнения детей.
Воспитатель. Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза.
Физминутка «Заклинания Зимы» \отрывок из стихотворения М. Пожарова Дети декламируют – стихи им уже знакомы, повторяют движения воспитателя \
Лягте мягкие снега на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите.
На окошках, Дед Мороз, разбросай хрустальных роз
Лёгкие виденья, хитрые сплетенья,
Зачаруй сердца людей красотой своих затей.
Пусть вникают взоры в светлые узоры.
Ты, Метелица, чуди, хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым в поле поседелом.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас рассмотрите образцы узоров. Затем продумайте содержание своего узора и выполните рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором. С чего начинаем рисовать?
Дети. С верхней части листа, спускаться вниз.
Воспитатель. Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз. (Оказываю индивидуальную дозированную помощь).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие волшебные узоры у нас получились.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…
Н. Френкель
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Дети. Эта техника рисования называется фотокопией.
Воспитатель. Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?
Дети. В технике рисования свечой можно нарисовать любые предметы.
Воспитатель. Верно, ребята. Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось?
Дети высказывают свои мнения.