Александра Фофашкова
Конспект занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о морских обитателях, полученных в ходе реализации проекта и выражение личного отношения через пластилинографию
Задачи:
- закреплять представления детей об морских обитателях : (внешний вид, строение, место обитания, питание, особенности)
-закреплять приемы лепки в технике пластилинография по теме,
-развивать познавательный интерес, творческие способности,
Публикация «Конспект занятия „Морские обитатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать память, мышление, воображение,
- воспитывать бережное отношение к природе, водной флоре и фауне,
- воспитывать интерес к обитателям морей и океанов
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки, юные исследователи. Как ваше настроение, расскажите мне о нем без слов, правильно давайте улыбнемся и подарим наши улыбки гостям.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла?
Дети: Ракушки!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что если ракушку приложить к уху, можно услышать, что-то интересное
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Шум моря!
Воспитатель: А что такое море? А какое оно?
Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.
Воспитатель: А кто из вас знает, какая вода в море? (соленая)
- Но, не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.
Воспитатель: Ребята мы с вами много играли, исследовали, узнавали, читали сказки и рассказы, энциклопедии, смотрели фильм про подводный мир, и наконец, пришло время отправиться в путешествие на дно морское. Вы готовы?
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.
Детский сад наш изменился
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Воспитатель: Мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас мы посмотрим, как живут его обитатели. А каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д.
1. Слайд на экране «Назови обитателей морей и океанов»
Воспитатель: А давайте мы, сейчас отгадаем загадки и узнаем, кто из жителей морских спрятался от нас.
2. Слайды на экране «Загадки»
Воспитатель: А еще кто лишний в море оказался, ну ка отгадайте скорее кто и почему.
3. Слайд на экране Игра «Найди лишнего»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Потанцуем, отдохнем и превратимся в морских жителей.
4. Музыкальная игра «Морская фигура»
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, дна морского не мутите! Рыбки разволнуются и вами заинтересуются! Будут вас щипать, с дна морского не пускать! Экологическая минутка (беседа о загрязнении водоёмов, правила поведения на пляже)
5. Игра Слайд на экране «Помоги очистить морское дно»
Грязная вода - для рыбок беда! Мусор в воду не бросай - всё с собою забирай!
Воспитатель: Что за звёзды в глубине,
На песке лежат на дне?
На вопрос ответить просто,
На песке ….
Дети: морские звёзды
Воспитатель: это – морская звезда. Она очень похожа на звезду. Движется она очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Эти животные — хищники. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей. Давайте представим, что мы морские звезды и послушаем, как звучит море.
Упражнение «Морская звезда» с элементами релаксации
(Дети ложатся на спину, свободно раскинув руки и ноги, лежат в расслабленном состоянии, слушая музыку)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь мы с вами вернемся в детский сад и создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря».
Океан наш изменился
В детский сад он превратился,
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем встретились? А они могут жить без воды? И т. п
Мастер-класс по пастиинографии «Кусочек моря»
(правила безопасности при работе с пластилином, этапы выполнения работы)
Рефлексия.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось наше путешествие, и на память у нас остался кусочек моря.