Тамара Посохова
Конспект занятия «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №2» п. Вейделевка Белгородской области
Открытый Всероссийский КОНКУРС
«Классный час-1 сентября 2012 года!»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Моя семья»
Подготовила
старший воспитатель МДОУ
Посохова Т. З.
Вейделевка 2012
Тема: «Моя семья»
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: формировать представление о семье, о родственных отношениях, о связях с другими членами семьи с целью возрождения духовно-культурных традиций России;
прививать любовь и уважение детей к своей семье, родственникам;
воспитывать нежное и заботливое отношение к своим членам семьи, чувство уверенности и защищенности.
Наглядный материал: семейные фотографии, детские рисунки, серия сюжетных картинок о семье.
Предварительная работа: в качестве домашнего задания предложить детям уточнить полное имя своих родных: дедушки, бабушки, папы, мамы.
Беседы с детьми на тему «Семейные ценности», «Что такое семейное счастье», «Как я помогаю дома».
Рассматривание фотоальбомов,
передвижного семейного альбома рисунков.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, музыка, труд.
Доброе утро ребята! Доброе осеннее утро!
Воспитатель: в нашей группе тепло и уютно и говорить мне с вами хочется, о самых близких и родных людях- взрослых и детях, - которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг, другу.
Ребята, посмотрите на картинки, которые расположены на ваших столах. Кто здесь изображен? Что делают? Как мама и папа называют мальчика? Девочку? Кто для бабушки и для дедушки эти ребята? Мальчик? Девочка?
А скажите, сколько здесь мам? Пап? Дочек? Сыночков? Внучат?
На картинке изображена семья – (это дети формулируют понятие «семья»).
А теперь скажите: сколько человек в вашей семье?
Кто самый старший? Самый младший?
А кто ты в семье для мамы, для бабушки, для сестры?
Я знаю, что у вас дружные семьи, и замечательно, если семья большая как у Кати, Игорька, Кости.
Однако семья может быть и маленькой: например, мама, бабушка и дочка или мама и сыночек.
Но, если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.
Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье.
В семье дружат- живут не тужат.
Согласие да лад – в семье клад.
Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.
Где любовь и совет – там и горя нет.
В наших дружных семьях – больших и маленьких, есть самый близкий, самый родной человек.
Кто это ребята? Это мама!
Чтение отрывка из рассказа «Мама Ю. Яковлева».
У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, самая добрая, самая любимая!
Послушайте, пожалуйста, как о своей мамочке скажет Анечка и Владик (Рассказы детей).
А вы любите своих мам? Посмотрите, вот волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы добрые, ласковые слова и сложим их в наш сундучок. Я кладу слово самая, а вы? (Дети дополняют). Самая красивая, самая умная, самая нежная… Молодцы!
Много чудесных слов собрали мы в наш сундучок.
Пока мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись, и поговорим о том, какие традиции сохранились в ваших семьях.
Костя расскажет. «На праздники мы с папой дарим маме подарки, сделанные своими руками. Это очень приятно».
Настя. «В нашей семье сложилась добрая традиция отмечать Новый год всей большой семьей : дедушка, две бабушки, мама с папой и мы с сестрой. Под бой курантов мы поздравляем друг друга и загадываем желание».
Ира. «У нас в семье на День победы принято ходить к памятнику неизвестного солдата и возлагать цветы».
Воспитатель: ребята, в ваших семьях очень хорошие традиции, я надеюсь, что они сохранятся на долгие годы.
Но все-таки праздники бывают так редко, а вы хотите видеть своих мам радостными и счастливыми каждый день.
И я знаю точно, есть такие подарки, которые вы дарите каждый день. Какие же? (примеры детей из жизни).
Помогаю мыть посуду. Всегда говорю спасибо за столом. Убираю игрушки и т. д.
Мамам приятно будет получить такой подарок, и они обязательно похвалят вас: обнимут, поцелуют, угостят вкусненьким, скажут ласковые слова.
У наших мам много забот. Целый день они трудятся на работе.
У всех мамы работают? Где и кем работает мама Андрея? Ромы? Зачем люди работают? И это хорошо. А вечерами и в выходные дни они трудятся дома. (Готовят еду для всей семьи, стирают, убирают и т. д.)
Послушайте стихотворение Ани Сысоевой о семье.
«Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я
Мы называемся вместе семья»
Физкультминутка «Волшебный мелок»
Дети становятся в круг друг за другом и на спине впереди стоящего пальчиком рисуют солнышко, повторяя пословицу «При солнышке тепло, при матери добро.
А кто в вашей семье вместе с мамой трудится на работе и дома, всем помогают. Это папы.
Посмотрите, сундучок сам открылся, наверное, для того, чтобы вы положили в него и для папы добрые слова.
А как ласково вы обращаетесь к папе? (папочка, папуля).
А он к вам? (Сыночек, доченька)
Вспомните случаи из жизни, когда папа был сильным?
Когда вы были, маленькими папа носил, вас на руках, подбрасывал высоко, да и сейчас нередко сажает на плечи. Ведь руки, у них какие? (сильные, твердые, большие, добрые, ласковые).
Этими руками папы умеют делать много дел (рубить дрова, водить автомобиль, и. д.)
А каким делам научили папы вас? (завязывать шнурки, ловить рыбу, чинить игрушки, играть в футбол.).
Вот какие замечательные у вас мамы и папы. Как вы думаете, кто их научил быть трудолюбивыми, заботливыми?
Правильно дедушка и бабушка. Их родители. Они в семье старше всех : много работали, состарились и нуждаются в нашей заботе и внимании. Я хочу, чтобы, вы ребята выполняли свои некоторые правила.
Послушайте. (Читаю «Памятку для внучат»).
-Не давайте бабушке нести тяжести
- Следите за порядком в своих вещах и игрушках
-Не забудьте напомнить бабушке, чтобы она днем отдохнула
- Ведите себя хорошо, не волнуйте бабушку и дедушку своим поведением.
- Справьтесь об их здоровье
- Выполняйте их просьбы.
-Тебе не трудно, а им приятно.
Я подарю вам эти памятки, а вы, если забудете, можете всегда заглянуть туда и вспомнить, что нужно делать.
Наши ребята, я точно знаю, умеют заботиться о своих бабушках. (Рассказы детей).
Еще в наших семьях, живут наши старшие и младшие братишки и сестренки. (Дети рассказываю о старших и младших братьях и сестрах).
Вот видите, старшие помогают младшим, а о малышах заботятся старшие. Если семья дружная, все помогают друг другу. А вы помощники? Хорошие? А мы это сейчас проверим.
Игра «Маленькие помощники».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, выполняя посильные поручения, вызвать эмоциональный отклик на просьбы семьи.
Оборудование: 4 картинки-схемы с предметами быта: для бабушки клубок, очки, спицы, журнал;
для мамы кастрюля, швабра, пылесос, утюг;
для папы молоток, отвертка, газеты, дрель Вещи потерялись. Дети под веселую музыку собирают их, соответственно картинкам-схемам.
Воспитатель: А сейчас мы откроем наш волшебный сундучок, и ваши золотые слова превратятся в золотые медали.
Вручение сюрпризов.