Лариса Зенина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»
в средней группе детского сада.
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.
Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять между собой роли и действовать согласно выбранной роли, развивать сюжет;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к созданию самостоятельных игровых замыслов;
- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение магазина, врача, аптеки);
- обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья», по ситуации дочка заболела, вызов врача, поход в аптеку и магазин.
- обогащать словарный запас детей (касса, чеки, аптекарь, лекарственные препараты и т д).
2. Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединяться в группы в игре;
- развивать ролевую речь;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине, в аптеке.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа.
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Познавательно-речевое развитие.
- Беседы: «Как мы играем в куклы», «Какая бывает посуда», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
- Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили к врачу», «Как мы измеряем вес и рост?», «Что делать, если поранились?», «Что продают в аптеке?», «Как мы ходили в магазин», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели».
2. Художественно-эстетическое развитие.
- Лепка: «Витамины», «Угощение для куклы».
- Рисование: по представлению «Скорая помощь», по замыслу «На чём бы ты хотел путешествовать?»
Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста и пластилина) продуктов, овощей, изготовление рецептов, ценников, денег.
Организация витрины магазина и аптеки.
Коммуникация.
«Мама», «Братик», «Работа» из серии Д. Габе «Моя семья»
«Большая стирка» А. Кардашова
«Спать пора» П. Воронько
«Лечу куклу» П. Образцов
«Мы с Тамарой» А. Барто
«Айболит» К. Чуковский
«Ниночкины покупки» Ю. Владимиров
«Овощи» Ю. Тувим
«Весёлый магазин» Э. Машковская
«Три копейки на покупки»
Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.
Дидактические игры :
«Дочки-матери», «Угостим куклу чаем», «Как нужно встречать гостей»,
«Для чего эта посуда?», «Что нужно врачу», «Измерим Мишке температуру», «Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишнее?»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине».
Взаимодействие с родителями:
Обеспечение атрибутами к игре: коробки от конфет и лекарств, бутылочки от йогуртов, кетчупов и т д.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, постель для кукол, инструменты, игровой набор «Доктор», белые халаты для врача и аптекаря, рецепты, телефон, наборы продуктов для магазина, касса, игрушки, газеты, книги, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы-заместители.
Структура сюжетно-ролевой игры :
Вступительная беседа с детьми по теме «Семья».
Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).
Распределение ролей игры «Семья» по желанию детей.
Совместная с воспитателем игра.
Итог игры.
Игровые роли:
Мама, Папа, Дочка (кукла, Продавцы, Врач, Медсестра, Аптекарь, покупатели.
Ход игры:
Предварительная беседа.
- Ребята, в народе говорится «Добрая семья прибавит разума-ума. "
А вы знаете, что такое семья? Почему семья может прибавить ума?
- Кто есть в семье?
- Что делает папа?
- Что делает мама?
- Что делает их ребёнок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- А если, кто-то из вашей семьи заболел, что нужно делать? (ответы детей обобщаются)
- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая так и называется Семья».
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Приносят куклу Машу. Она заблудилась и хочет домой к своей семье. Давайте ей поможем.
- Как можно помочь Маше? Мы можем стать её семьёй.
- Как вы думаете с чего можно начать игру?
Распределение ролей.
- Ребята, кто будет папой, мамой, дочкой, доктором, медсестрой, аптекарем, продавцами, шофёром скорой помощи. (роли распределяются по желанию детей, при возникновении спорных ситуаций можно воспользоваться считалкой, воспитатель берёт на себя роль куклы-дочки).
Выбор места для игры.
- Ребята, а что ещё нам нужно для игры? Где мы будем играть?
Правильно, в кукольном домике нам будет удобно, а ещё воспользуемся магазином и больницей для размещения аптеки.
Начало игры.
- Папа с мамой и маленькой дочкой живут в домике. Утром мама готовит завтрак, она затеяла пироги и ей нужны продукты для начинки. Семья отправляется в магазин за продуктами.
Поход в магазины.
- Ребята, что купит семья для завтрака?
Продавец в продуктовом магазине складывает покупки в пакет, мама рассчитывается деньгами из кошелька и получает от продавца чек.
- Семья отправляется в магазин игрушек, чтобы купить для Маши подарок. Маша выбрала игрушку (котика, папа отдаёт деньги продавцу и получает чек.
Семья завтракает.
- Мама готовит завтрак, папа играет с дочкой, затем все вместе садятся за стол кушать.
Маша заболела.
- Как вы думаете, почему плачет Маша? (она заболела)
- Мама трогает лоб Маши, у неё температура. Папа несёт градусник, температура высокая, нужно вызвать врача. Мама звонит в скорую помощь. На машине скорой помощи (из большого лего-конструктора) приезжает врач и медсестра. Врач осматривает Машу и выписывает рецепт для лечения дочки.
Поход в аптеку.
- Папа идёт в аптеку, показывает рецепт аптекарю, тот выдаёт нужные лекарства, папа оплачивает покупку.
- Машу поят сладким сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
Подведение итогов игры.
- Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось больше всего? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)
- Были-ли у вас такие случаи дома? Как вели себя врачи? Что вы покупали в магазинах?
- Хотели-бы вы ещё поиграть в эту игру?