Получи документы

Конспект занятия «Моя любимая кукла» по художественно-эстетическому творчеству

Вероника Слабко
Конспект занятия «Моя любимая кукла» по художественно-эстетическому творчеству
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание.

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству и творчеству, эстетический вкус.

Воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле.

Развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с бумагой.

Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

Научить детей изготавливать куклу в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.

Обогащать знания детей об истории и разнообразии кукол.

Публикация «Конспект занятия „Моя любимая кукла“ по художественно-эстетическому творчеству» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь встретились в нашем замечательном музее. А чему будет посвящена наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель: О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Давайте подойдём к экспозиции и полюбуемся разнообразием кукол. Этот раздел музея создали дети, родители и воспитатели подготовительной группы. Они очень старались.

История куклы такая же длинная, как и история самого человека. Можно сказать, что куклы появились одновременно с появлением людей. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.

Воспитатель: Ребята, здесь есть очень интересная кукла. Посмотрите на нее. (Обратить внимание детей на бумажную куклу).

Как вы думаете, как она появилась в этом музее? (ответы-предположения)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать истории?

Тогда присаживайтесь поудобнее, я хочу рассказать вам кое-что интересное. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка.

Она была такой же, как и все детишки. А звали ее Ника. Я принесла вам ее фотографию. Вот она. Посмотрите внимательно, может, вы ее узнаете. Узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это моя фотография. Такой я была маленькой. И мне, как и вам, родители покупали игрушки. Но больше всего мне нравилось мастерить игрушки самой. Особенная моя любовь – куклы. Когда в гости приходила бабушка, это всегда был праздник! Каких только куколок мы с ней не делали! Она гасила в комнате свет, зажигала большую настольную лампу и под её интереснейшие рассказы и волшебные истории начиналось маленькое чудо. Листы бумаги, кусочки ткани, палочки и ниточки в её умелых руках превращались в принцесс, феечек и просто красивых куколок разных размеров, в изумительных нарядах и украшениях. Одну из своих куколок, самую любимую, я решила принести в наш музей. Полюбуйтесь на неё…

(Показать детям бумажную куклу)

Воспитатель: Во что одета куколка? Какого цвета её сарафан? А рубаха? Посмотрите, как похожи наши наряды! Только мой сарафан украшен вышивкой. А сарафан куколки?

Воспитатель: Взяв в руки эту красотку, я как будто вновь оказалась в детстве и мне очень захотелось поиграть. Вы со мной? Тогда скорее в круг!

Проводится игра по мотивам русской народной игры «Скажи, скажи, воробей…»

Скажи, скажи, куколка, (полочка, указ. палец к щеке)

Скажи, скажи, молода, (то же с другой рукой)

Как ребята просыпаются, (наклон, правую руку вперёд)

Рано утром умываются? (то же с левой рукой)

Они так и вот так, (хлопки) (потянуться)

Да вот эдак и вот так! (имитация умывания)

(Повторить слова и движения за водящим)

Скажи, скажи, куколка,

Скажи, скажи, молода,

Как ребята утром в сад идут,

В наше «Солнышко» любимое бегут?

Они так и вот так, (ходьба на месте)

Да вот эдак и вот так! (подскоки на месте)

(Повторить слова и движения за водящим)

Скажи, скажи, куколка,

Скажи, скажи, молода,

Как ребята занимаются,

Новых знаний набираются?

Они так и вот так, (чесать затылок рукой)

Да вот эдак и вот так! (поднять руку, как для ответа)

(Повторить слова и движения за водящим)

Скажи, скажи, куколка,

Скажи, скажи, молода,

Как умеем мы друзей любить

И, конечно, дружбой дорожить!

Да мы так и вот так, (сложить и показать «сердечко»)

Да вот эдак и вот так! (сложить руки в замок, обнять себя за плечи)

(Повторить слова и движения за водящим)

Скажи, скажи, куколка,

Скажи, скажи, молода,

Как ребята рады всем гостям,

Приходите чаще в гости к нам!

Да мы так и вот так,

Да вот эдак и вот так!

(Повторить слова и движения за водящим)

Воспитатель: Мы замечательно поиграли, и я приглашаю вас в творческую мастерскую. Рассмотрите материал, с которым мы будем работать. А я покажу вам последовательность работы.

Сложить «гармошкой» цветной лист.

Согнуть «гармошку» посередине.

Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить части между собой.

Половину белого листа сложить "гармошкой".

Согнуть деталь пополам, внутренние части белой «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки.

Приклеить к косынке голову куклы.

Приклеить косынку к заготовке.

Готовыми цветочками украсить наряд куклы.

Воспитатель: Но, прежде чем приступим к работе, разомнём пальчики, поиграем.

На большом диване в ряд (стучат кулачками)

Куклы Катины сидят: (хлопают в ладоши)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Один, два, три, четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (хлопают в ладоши, стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Дети под музыку «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковского приступают к изготовлению куклы. Воспитатель напоминает правила обращения с клеем, следит за осанкой детей, за ходом выполнения работ, помогает детям по мере необходимости.

Воспитатель: Мне очень понравилась наша встреча в музее. А вам? Вы все хорошо потрудились, молодцы! Я предлагаю создать собственную выставку кукол. Покажите друг другу своих куколок. Посмотрите, какие они все замечательные получились! Это потому, что каждый из вас сделал её сам, своими руками и второй такой быть не может, ведь здесь частичка вашей души. Думаю, самое время пригласить гостей на выставку.

Приходите в наш музей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя любимая кукла» по художественно-эстетическому творчеству
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 23:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя любимая кукла» по художественно-эстетическому творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Слабко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД