Лилия Валеева
Конспект занятия «Моя любимая бабушка!» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить социально- коммуникативные навыки у детей, диалогическую речь,внимание мышление,уважение к пожилым людям.
Материал: фотографии бабушек, платочек для игры
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте о ком сегодня мы будем говорить (воспитатель читает стихотворение загадку) Загадка про бабушку
Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая бабушка!“ средняя группа» размещена в разделах
(Сестренке, видать по всему?
Кто письма подробные пишет
Солдату - отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята это наши любимые бабушки!Ребята мы сейчас с вами поиграем в словесную игру «Назови ласково свою бабушку»
(Проводиться словесная игра каждый ребенок должен сказать какая у него бабушка «Моя бабушка-добрая, ласковая, милая, хорошая….и. т. д.)
Воспитатель: Вот какие у нас бабушки!Ребята а я знаю одну очень интересную игру
с пальчиками хотите научу (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка!»
Наша бабушка идёт (Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (Выполнять движение «вязание на спицах».)
Воспитатель :Ребята сегодня многие из вас принесли фотографии своих бабушек, давайте мы вас послушаем. (Дети составляют короткий рассказ про своих бабушек глядя на фотографии, воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель:Молодцы ребята как много знаете вы про своих бабушек.
А какие пословицы знаете про бабушек? Объясните как вы понимаете эту пословицу (ответы детей)
• Бабушка надвое сказала.
• Баба, бабушка, золотая сударушка!
• Была б моя бабуся, никого не боюся ; бабушка — щиток, кулак — молоток. (заступается)
Воспитатель: Ребята а давайте с вами поиграем в игру которую играли наши милые бабушки когда они были маленькими!
Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
Воспитатель: Ребята мы сегодня много сказали про наших бабушек, давайте с вами вспомним в каких сказках встречаются бабушки (Дети вспоминают сказки где участвует персонаж бабушка)
Воспитатель: Правильно ребята сказали, почти во всех сказках есть бабушки. И все они хорошие, добрые давайте будем любить и уважать наших бабушек, помогать им, когда им тяжело, разговаривать когда им грустно, уступать место в общественном транспорте (Воспитатель читает стихотворение)
Бабушка это, конечно же, мама,
Мамина правда, но это не суть.
С бабушкой можно побыть и упрямым,
Бабушке можно не дать отдохнуть.
Бабушка это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости все нам простит.