Татьяна Петрищева
Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной город»
Район Суджанский, край любимый
Среди лесов, полей степей
Ты - уголок неповторимый
России-Родины моей.
Суджа 2016г.
Возрастная группа : Подготовительная группа
Тема занятия : «Мой родной город»
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.
Этап обучения: Основной
Цель: Расширение представлений о родном городе.
Задачи:
Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
Тип занятия : Путешествие по родному городу.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.
Используемые формы познавательной деятельности детей:
вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.
Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Суджа, мяч, карточки-схемы.
Основные источники информации:
-Суджа, путеводитель по городу и окрестностям
-Российская символика Е. К. Ривина
-Фотоальбом «Суджанский район: из прошлого в будущее»
-книги о городе, фотографии родного города, книги местных писателей и поэтов.
Прогнозируемый результат:
расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Звучит пеня «А в сердце маленькая Суджа - большая родина моя», на экране меняются слайды родного города.
(На доске появляется изображение карты Суджанского района)
-Дети о чем говорится в прослушанной Вами песне?
-Как называется город, в котором мы с вами живем (Суджа)
Воспитатель: Суджа-это небольшой и на первый взгляд ничем не примечательный городок. Он имеет сложную и богатую историю. Нам с вами знать ее просто необходимо. Сначала Суджа была просто слободой, а в 1664 году она становится городом.
-Что обозначает название нашего города?
(Название Суджа происходит от тюркского слова «Су»-вода, «Джа»- место, т. е. водное, мокрое или сырое место. Место для города было выбрано не случайно, т. к. здесь проходила татарская секта. Город был обнесен рвом, валом и дубовой стеной. Управлял им присланный из Москвы воевода. Так как город охранял южные рубежи Московского государства, то имел соответствующий герб. (На экране старый вид города)
- Дети, у нас на доске знакомые вам старый и новый герб г. Суджа, что на них изображено?
(Рассказы детей об изображениях на гербе)
- Молодцы, вы правильно описали герб.
Восп. – сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему городу. А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.
Восп. - Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
Давайте представим, что мы поехали на автобусе.
(дети сидя на стульях представляют, что они в автобусе перед большим экраном)
Воспитатель: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.
А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа и слева от нас находятся жилые дома, возле них стоят деревья. На улице теплый, весенний денёк. Открываем глаза.
Восп. - Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд
Администрация Суджанского района). Что это за здание?
(Ответы детей)
-Правильно, дети, в этом здании работает руководство нашего района.
-Кто является главой нашего района? (Н. И. Ильин)
Едем дальше. (На экране слайд детской библиотеки)
- Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)
1слайд – Рассматривали книги, картинки. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.
2слайд – Играли в игры.
3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи.
Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)
Суджа
Город мой, ты красавец родной,
Сотни лет ты стоишь над рекой
В чернозёмной степной полосе,
Среди зелени в майской красе.
Окружён ты коврами лугов
И венками цветущих садов.
Ты растёшь, хорошеешь, мой друг,
В хороводе слободок – подруг.
Над тобою плывут облака,
В Днепр несёт свои воды река,
А в садах, средь ракит, соловьи,
День и ночь поют песни свои.
Здесь издревле славянский народ
Жил и видел немало невзгод:
От кочевников Русь защищая,
И потомкам её отстоял.
Позже тоже событий поток,
Не минул тебя, мой городок :
Юный Щепкин учился, играл,
И картины здесь Лихин писал.
И великие дни Октября,
Город мой, укрепили тебя.
Чупруненко, Заломов, Красков
Создавали в уезде ревком.
А когда сорок первый настал,
Ты под иго фашистов попал.
Но сыны твои в общем строю
Защищали отчизну свою.
В мирный час ты возрос, возмужал,
И ещё восхитительней стал.
(А. Приходько)
Родина – это Суджа моя,
Где я родилась, и где я росла.
Это и речка, и лес, и закат.
Это ватага дружных ребят.
Желтое солнце и синее небо,
Это поля золотистого хлеба,
Запах цветов, лугов и полей
И крик пролетающих журавлей.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.
Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд). Это здание – средняя школа, где учатся все дети.
Рассказы детей из личного опыта.
Поехали дальше. В нашем городе есть и другие здания (На фото изображение Дома культуры)
-Что на этой фотографии?
В Доме культуры проходят праздники, спектакли, встречи, вечера и различные заседания.
Воспитатель: Предлагаю вам одну интересную игру
В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает
Восп. – Суджа молодой город? (нет)
- Граждан Суджи называют москвичами? (нет, Суджанами)
- Город Суджа стоит на какой реке? (Суджа)
-Лихин– это известный музыкант Суджи? (нет, художник)
- Город Суджа- один из крупных городов в Курской области? (да)
- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы)
- Предприятие «Молокозавод» выпускает удобрения или соль? (молочную продукцию)
- Мемориал Победы построен в честь тружеников? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)
- Самая длинная улица в городе? (ул. 1 мая)
- Там останавливаются гости города (гостиница)
- В детских садах Суджи воспитываются бабушки и дедушки? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.
Предлагаю нам всем отправиться дальше (включается спокойная музыка).
Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице города Суджи, по улице 1 мая, справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?
-Это музыкальная школа в ней дети учатся музыке.
Много в нашем городе парков и скверов. (Демонстрация слайдов и рассказ о них)
В нашем городе ведется строительство. В городе построены жилые дома, построен новый детский сад в селе Заолешенка,
Сравнительно недавно построено вот это здание. (Показ слайда) Что это? -Спортивный комплекс.
-Для чего он предназначен? (Ответы детей)
- Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (каток, стадион)
Расскажите, куда вы ходили с родителями?
Рассказы детей
Воспитатель: Много спортсменов вырастил наш город, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них …
-А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?
Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится.
Воспитатель: Предлагаю нам всем отправиться дальше (звучит спокойная музыка) На экране слайд детского сада.
А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)
Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами вы сделаете это.