Елена Казанцева
Конспект занятия «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №16»
г. Александровск.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
(игра - путешествие)
Воспитатель: Казанцева Елена Васильевна
Программное содержание:
• познакомить детей с некоторыми зданиями нашего города;
• учить детей рассказывать по памяти;
• расширять знания о профессиях работников тех или иных заведений;
• развивать память, связную речь, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Предварительная работа;
• экскурсии в аптеку, СЮН, библиотеку;
• беседы на темы: «Мой город», «Где я живу», Что такое аптека», «Мы идем в библиотеку», «Какие бывают магазины»;
• чтение стихов местных поэтов.
Словарная работа:
• Александровск
• город
• домашний адрес
• аптека
• библиотека
• магазин
• СЮН (станция юных натуралистов)
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Напротив воспитатель, рядом стол с телефоном. Звонит
телефон.
Воспитатель: Алло, здравствуйте. Да, это детский сад «Золотая рыбка»,
старшая группа. Меня зовут Елена Васильевна. А вы кто? Самый главный сказочник? А что бы вы хотели? Да, наши ребята много знают о своем городе и все вам расскажут. А по какому адресу отправить вам письмо? Хорошо, ждите нашего письма. До свидания. {Кладет трубку). Ребята, это звонил сказочник. Он со своими сказочными героями хотел бы побывать у нас в гостях с представлением. Они слышали, что в нашем городе много разных красивых зданий, и попросили вас рассказать им о городе. Расскажем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а в каком же городе мы живем? (Александровске).
Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру «Где я живу». {Педагог кидает мяч кому-нибудь из ребят, тот ребенок называет свой домашний адрес и бросает мяч обратно педагогу.)
Молодцы! Как хорошо вы знаете свой домашний адрес. Оказывается, в нашем городе очень много улиц. Ребята, а вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? Давайте мы сейчас тоже прогуляемся по улицам нашего города.
Воспитатель подводит детей к изображению здания аптеки.
Воспитатель: Что это за здание справа от нас? (Аптека). Что мы приобретем в
аптеке? (Ответы детей). Кто работает в аптеке? (Аптекарь, фармацевт). Сейчас мы поиграем в игру «Что можно приобрести в аптеке?» ( На столе лежат: термометр, фонендоскоп, витамины, шприц, бинт, книга, кукла, шариковые ручки. Дети должны правильно выбрать и назвать предмет). Хорошо! Все сделали правильно. Отправляемся гулять дальше.
Воспитатель подводит детей к изображению здания СЮНа.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим сейчас? Как называется это здание?
(Станция юных натуралистов). А кто был на Станции юных натуралистов? Что мы там можем увидеть? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Птицы и животные». (Педагог показывает картинку с животным или птицей, дети называют их и распределяют: птицы - к птицам, животные - к животным). Молодцы!
Воспитатель подводит детей к изображению здания библиотеки.
Воспитатель: Кто знает, сто расположено здесь? Как вы думаете, что там
внутри? Зачем нам нужны библиотеки. Сейчас мы поиграем в игру «Что это?» ( На столе лежат: книга, журнал, формуляр читателя. Дети должны правильно их назвать). Умнички!
Воспитатель подводит детей к изображению здания магазина.
Воспитатель: На нашем пути встречается очень много магазинов. Вы часто
бываете с родителями в магазинах? Что вы в них приобретаете? Кто работает в магазине? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». (В мешочке лежат разные предметы, дети по очереди на ощупь, не доставая предметы, должны угадать какой же это предмет. Далее достать и проверить правильность своего ответа).
Воспитатель возвращается с детьми на места.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами гуляли? Красивый у нас город? Теперь мы
с вами сможем написать письмо сказочнику и он легко нас найдет. Ребята, а еще мы сможем рассказать ему стихотворение, которое приготовили для нас Даша Р., Данил М., Даша О., Сайд М., Данил К.
Дети читают стихи. Занятие окончено.