***Варягина Надежда Борисовна***
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие по родному городу»
Цель:
-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.
-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий,
иллюстраций из книг.
-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
-Беседы, экскурсии по городу, поездки в театр, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.
Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.
Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты.
Игровой приё м: Воспитатель вносит рупор и говорит: -Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.
Примерный ход игры:
Предложить детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам, а также выбрать водителя нашего автобуса.
Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, экскурсовода и кондуктора, а остальные исполняют роли гостей города.
Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них.
По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.
Приемы активизации игры:
1. Предлагаю посетить уютное кафе города.
2. Фотограф предлагает сфотографироваться.
3. Жители города приглашают гостей в гости.