Ирина Рябова
Игровые комплексы. Мы — лучшие друзья игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- содействовать дальнейшей социалиализации дошкольников,развитию социальных эмоций, возникновению и развитию чувства "Мы",солидарности с товарищами по группе, формировать навыки делового сотрудничества, желание и умение оказывать посильную помощь;
- уточнять представления детей о значении игрушек в жизни каждого ребенка, о разнообразии игрушек, о материале, из которого сделаны, назначении;
- стимулировать развитие образно - схематического и творческого мышления дошкольников, наблюдательности, логических операций;
Публикация «Игровые комплексы, Мы — лучшие друзья игрушек» размещена в разделах
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, стимулировать желание прийти на помощь окружающим.
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ : ребята ставятся в ситуации, когда от них требуется помощь детям другого сада разным игрушкам.
ИГРОВОЙ ОБРАЗ : игрушка Мишка, мяч, почтальон, " Бюро находок", корреспондент детского журнала.
ИГРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ : ребята оказывают помощь детям и разным игрушкам.
ИГРОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ : компьютер с изображением на экране пустой комнаты, изображение комнаты с игрушками, Мишки; серия сюжетных фото - картинок, магнитофон, микрофон, аудиокассета, игрушки, коробка с потерянными "игрушками" игрушками, телефон ; дидактические игры," Найди игрушку по схеме", " Фотографии игрушек". Символы, обозначающие место предмета; плакат со знаками и символами по уходу за игрушками, знаки - символы за каждого ребенка; упаковочные коробки, выставка игрушек.
Ход игры.
В о с п и т а т е л ь: ребята, как вы думаете, нас можно назвать лучшими друзьями игрушек? Что мы делаем для того, чтобы быть лучшими друзьями игрушек? (Играем, бережно к ним относимся, складываем на свои места, помогаем малышам убирать игрушки, чиним игрушки.)
Звонит телефон.
В о с п и т а т е л ь: Алло!Слушаю. Здравствуйте. Ребята, нам звонят из бюро находок. Спрашивают, не находили ли мы коробочку с игрушками. Где мы ее нашли? (На улице, на скамейке.) Вы хотите забрать игрушки? Хорошо. Мы с ребятами вам загадаем загадки о них, а вы поймете, ваши или нет.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ " Расскажи об игрушке".
Цель: упражнять детей в составлении нерифмованных загадок.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сейчас мы будем загадывать загадки об игрушках. Говорить нужно в телефонную трубку. В бро находок нас будут слушать, и если узнают свои игрушки из ваших загадок, то мы вернем эти игрушки. Дети составляют нерифмованные загадки и рассказывают в телефонную трубку. Например: " Эта игрушка коричневая, с длинными лапами, лазит по пальмам и любит бананы" ;" У этой игрушки такие же части тела, как у человека, ее можно кормить, укладывать спать, возить в коляске"; "Эта грушка похожа на домашнее животное, у нее есть лапы и хвост, она лает; игрушка мягкая и теплая".
В о с п и т а т е л ь. Это ваши игрушки? Вы придете за ними? Хорошо, будем ждать.
Ребята, давайте попращаемся с игрушками.
Психогимнастика " Попращаемся с игрушкой".
- Как можно попращаться с игрушкой? Как вы прщаетесь с друзьями?
Дети желают игрушкам всего хорошего, не теряться, иметь хорошего хозяина. Коробку с игрушками воспитатель убирает в сторону.
Звучит аудиозапись стихотворения Б. Зходера " Игрушки".
Дети любят игрушки, - так все говорят, ну а разве игрушки не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто
Это не все замечают.
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведьзнаем, что слезы
От бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду -
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.
Оттого - то, наверное,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают.
Оттого не знают (И знать не хотят,Как мы преданно любим ребят.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, как вы думаете, кто мог это говорить? (Может, это игрушка). Давайте поиграем с этой игрушкой. Дети в уголке находят мяч.
В о с п и т а т е л ь. Дети,вы узнали этот мяч? Где вы его видели раньше? (Он был в коробке с найденными игрушками).Как получилось,что он оказался в этом уголке? (Он укатился. Это не наша игрушка,поэтому мы не заметили,что он спрятался).
- Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствует мяч? (Ему грустно, он скучает).
А почему ему грустно? (Потому что он был один).
- Ребята, игрушек в коробке много, и они дружат, им весело вместе, у них нашлись хозяева. Как вы думаете, почему грустит мяч? (Потому что у него нет друзей и хозяина).
- Чем мы можем помочь мячу? (Мы будем с ним дружить и побудем его хозяивами, пока не найдется настоящий хозяин).Как мы можем развеселить мяч? (Поиграть с ним).
С л о в е с н а я и г р а "Чудесные приключения мяча".
Цель: стимулуровать общение и речь, развивать умение фантазировать.
Воспитатель:Ребята вам нравится мяч? Какой он? (Круглый,легкий,резиновый) и т. п.
- Давайте пофантазируем, каким разным бы мог быть мяч и что с ним могло происходить?
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает проблемный вопрос,а дети дают свой ответ,и бросают мяч обратно воспитателю.
Воспитатель. Если бы мяч был металлический? (Он был бы слишком тяжелым, его невозможно было бы подбрасывать).
- Если мяч станет квадратным?. невидимым?. стеклянным?. легким, как воздушный шар, из теста?. снега,горячим?, с мотором, и т. д
Если б мы не нашли этот мяч,что могло бы с ним случиться? (Ему было бы скучно одному,у него не было друзей, и ему нескем было играть.)
- Какие вы молодцы,вы умеете дружить с игрушками!
- Посмотрите, как развеселился наш мячик, он хочет поиграть с вами в прятки. Закроите глаза и не подсматриваите.
Воспитатель прячет мяч под стол. Игра проходит 2- 3 раза с разными символами.
Что означает этот симво? Искать нужно там,где вам укажет символ. Давайте попробуем найти мяч по этому символу.
- Молодцы мячик отдохнет,а мы поиграем еще в одну игру с нашими символами.