ирина мошкина
Конспект занятия «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе :
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Город Братск мы очень любим!
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нём с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Воспитатель: «Ребята как вы думаете о чем говориться в этом стихотворении?» (О городе, о его красоте, о природе)
Ребята, сегодня мы с вами не много побеседуем и поиграем.
А беседовать мы будем о нашем городе.
Публикация «Конспект занятия „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Вопросы к детям:
- Как называется наш город (посёлок?
- Как называются люди, живущие в нашем городе?
- А что в нашем городе есть? (Больница, школа, магазин).
- Какие магазины вы знаете?
- Какие дома есть в нашем городе?
- Сколько этажей в доме в котором вы живёте?
- Двор у вас большой?
- Есть ли рядом маленькие дома?
Воспитатель: А ещё в нашем посёлке …. есть детский сад, куда вы любите ходить. Как называется наш детский сад?
Воспитатель: Правильно, - "Золотая рыбка".
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске и найдите золотую рыбку. Давайте рассмотрим её.
Воспитатель: А почему рыбку называют золотой? (ответы детей)
Ребята, а давайте с вами немного отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Воспитатель: Скажите, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Как называются улицы, на которых вы живёте?
(ответы детей).
Воспитатель: А какие улицы вы ещё знаете? Молодцы! Много улиц знаете.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: По нашим улицам ездит много разных машин. Какие вы знаете автомобили? (ответы детей)
Давайте с вами поиграем в игру на внимательность «Переходим улицу».
Воспитатель: Наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?
Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы.
Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.
Конструирование из конструктора.
Рефлексия:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?