Татьяна Соболева
Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР «Маша в деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей логопедической группе у детей с ЗПР.
Тема: МАША В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»
(домашние животные)
Программные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь детей по теме : «Домашние животные».
2. Учить образовывать глаголы от звукоподражания.
3. Закрепить названия детенышей домашних животных.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР „Маша в деревне у бабушки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Закрепить употребление в речи существительных в родительном падеже единственного числа.
5. Упражнять в употреблении слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Развивать умение вести диалог.
7. Развивать внимание, логическое мышление, память.
8. Воспитывать любовь к животным.
Материал: Плоскостные игрушки: Девочка Маша, корова, лошадь, свинья, кошка, коза, собака; детёныши домашних животных, маски детенышей домашних животных ; домики по количеству детей (на спинках стульев); Д/И «Половинка к половинке» (с дом. животными); загадки.
Ход:
1ч. Сегодня мы вместе с Машей отправимся в деревню к ее бабушке и узнаем, что же с ней там произошло.
-Приехала Маша в деревню поздно ночью и сразу легла спать. А утром проснулась и слышит, как кто-то тихо ходит около ее кровати.
Открыла Маша глаза и сразу узнала кто это. А вы догадаетесь?
(Логопед по ходу рассказа загадывает загадки)
*Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)
(дети отгадывают загадку, логопед выставляет игрушку).
Встала Маша, выглянула в окошко, а под окном в луже кто-то лежит.
• Хвост крючком, нос пятачком, на розовой спинке много щетинки.
Маша не знала кто это, а вы знаете? (свинья).
(выставляет игрушку свиньи).
Оделась Маша и выбежала на лужок. А там пасутся:
• Голодная мычит, а сытая молоко дает. Кто это? (корова).
• Цок-цок, копытом стучу, иго-го кричу, прокатить ребят хочу.
Кто это? (лошадь).
• Я рогата, бородата, по горам скачу, ме-ме-ме кричу. Кто это? (коза)
(дети отгадывают, выставляются игрушки).
-Побежала Маша назад в дом. А ее не пускают:
• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (собака).
-Как можно их всех назвать? (домашние животные)
-Объясните, почему их так называют? (потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает: кормит их, лечит, строит для них жилье).
2ч. Стала собака на Машу рычать, но тут вышла бабушка и сказала :
- Ты, Барбос, не рычи на Машу, а лучше подружись с ней!
Перестал Барбос рычать и стал играть с Машей. И мы с ним поиграем.
3ч. Динамическая пауза : П/И «Пес Барбос» (с игрушкой)
Вот лежит наш пес Барбос,
В лапы он уткнул свой нос,
Тихо, смирно он лежит,
То - ли дремлет, то- ли спит,
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
(ведущий- ребенок с собакой, догоняет остальных детей)
4ч. И другие домашние животные хотят с вами поиграть.
Д/И «Прятки». (дети закрывают глаза, а логопед прячет какую либо игрушку и спрашивает у детей : - Кого не стало? / на стало коровы, не стало козы и т. д.)
5ч. У наших домашних животных есть детеныши.
Сейчас я превращу вас в детенышей домашних животных. Вы спрячетесь в свои домики и будете подавать голос, а Маша попробует догадаться кто вы. (логопед надевает на детей маски, дети прячутся в домики (за стульчики).
Д/игра «Кто в домике живёт?»
-Кто в этом домике живёт?
(ребенок имитируют голос животного, которого изображает: мууу
(Логопед с Машей пытаются догадаться кто это, заведомо ошибаясь: дети исправляют их: - муууу!
Так мычит поросенок! –
Нет, я не поросенок, я -теленок.
-А что ты сейчас делал? – Я мычал.
-А как тебя мама называет ласково? – теленочек.
(Такой диалог ведётся со всеми детьми. Если ребенок затрудняется в названии детёныша животного или в образовании глагола от звукоподражания, то логопед просит остальных детей помочь ему)
5ч. Маша просит не бояться ее, а познакомить ее со своими мамами.
Д/И «Половинка к половинке».
(логопед предлагает детям взять на столе половинку фотографии своей мамы и отыскать вторую ее часть, сложить целое назвать животное и показать Маше.) Дети выполняют задание:
- Я щенок, а мою маму зовут собака,
-Я котёнок, моя мама – кошка и т. д.
Итог: Пока Маша знакомилась с домашними животными, наступил полдень, и бабушка позвала Машу обедать. Да и нам пора заканчивать занятие.
Я вас снова превращаю в детей. (логопед снимает маски с детей и каждого спрашивает:- Толик, кем ты был? (жеребенком). А ты, Кристина? (котёнком) и т. д.
А о том, что произошло с Машей дальше, вы узнаете на следующем занятии.